В СССР в 1950е то же эту же проблему пытались решать - создавая грузопассажирские автобусы для сельской местности..
маршрутка АРЕМЕКУЗ - 1954 https://a-a.d-cd.net/5dde1f2s-960.jpg (надпись на боку вставляет "доставка сельхозпродуктов из колхозов в Москву) и конечно "автобус-пикап" РАФ-251Т (отличная идея, которую загубили, хотя вся сельхозместность таки вопила что им такое надо)
конечно - обе машины РАФ-251Т, разные модификации.
В прибалтике тогда конструктора нащупали очень верное направление. Но увы его сгубила унификация, а от РАФ потребовали микроавтобусы (которые так же были остронужны).
С другой стороны "Грузовой люк" на ПАЗИках был и с демонтажом задних сидений они так же легко возили 500-1000 кило груза КРОМЕ пассажиров на задней площадке (для похорон это было удобно да). Но как грузопассажирские их эксплуатировали редко. Идея Сталина что колхозник что то там повезет на рынок МНОГО в город - претила Хрущу.
Вообще-то, насколько я слышал, задний грузовой люк на автобусах ПАЗ, КаВЗ и подобных не столько для картошки и гробов, сколько для носилок с ранеными, потому что эти автобусы составляют мобилизационный резерв сантранспорта на случай войны. Кстати в том числе поэтому они выпускаются на прочных грузовых шасси с большими колесами, хотя в этом габарите давно можно было перейти на несущий кузов.
>Вообще-то, насколько я слышал, задний грузовой люк на автобусах ПАЗ, КаВЗ и подобных не столько для картошки и гробов, сколько для носилок с ранеными
Он там для всего - комплексное решение. Но в сельской местности предпочитали оставлять последний ряд сидений, чем оставить там свободной площадку. Идея маршрутного автобуса с перевозкой грузов по 100-200 кг умерла в 1950е увы...
>Кстати в том числе поэтому они выпускаются на прочных грузовых шасси с большими колесами, хотя в этом габарите давно можно было перейти на несущий кузов.
Не по этому - прочный несущий кузов требовал прессового производства и конвеера, а сельские "коробочки" у нас делали небольшие предприятия... Да и как показала практика переведения ЗИС-155/158 на пригородные маршруты - "несущий кузов" на тогдашних сельских дорогах СССР даже с как бы твердым покрытием долго не живет, а главное требует ЗАВОДСКОГО ремонта... "Коробочку" же можно чинить в мастерской.
даже старый круглый пазик (672 и скорее всего 652, но последний я очень слабо знаю) таки несуще-кузовной жи, не говоря о 3205. Это у кавза рама и морда от газона, для совсем уж адовых колхозных дорог, а паз специально упирался с несущим кузовом, делая автобус пригородного, хреново- но все же дорожного класса.
Вот кстати то, что вы назвали "фургон", получило довольно широкое распространение, как в виде чисто фургонов, так и в варианте "комби" (половина салона пассажирская, дальше грузовой отсек). В 80-х таких автобусов было дохрена, у меня во дворе детский сад, туда на таких продукты привозили. УАЗ выпускал и по сей день выпускает буханку в варианте "комби", мы с друзьями как-то такой наняли для переброски двух экипажей с байдарками из глубин сибирских руд Карелии на железнодорожную станцию. А с недавних пор у них и пикап есть. И "Газель" с пятиместной кабиной и кузовом, хотя это достижение сравнительно недавнее, отличная вещь - на мой взгляд, намного лучше чем классический пикап американского типа. Ну кроме проходимости, но как раз именно американские пикапы в основном неполноприводные.
маршрутка АРЕМЕКУЗ - 1954 https://a-a.d-cd.net/5dde1f2s-960.jpg (надпись на боку вставляет "доставка сельхозпродуктов из колхозов в Москву) и конечно "автобус-пикап" РАФ-251Т (отличная идея, которую загубили, хотя вся сельхозместность таки вопила что им такое надо)
фургон https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8Jq2qdRAZitg-aOx3tbGM2IJTT5_RG0_DRY25HESm52WXJ6Fs
Пикап = https://pp.vk.me/c629431/v629431205/3d43c/_ZiQd6B9ikI.jpg
Reply
Reply
В прибалтике тогда конструктора нащупали очень верное направление. Но увы его сгубила унификация, а от РАФ потребовали микроавтобусы (которые так же были остронужны).
С другой стороны "Грузовой люк" на ПАЗИках был и с демонтажом задних сидений они так же легко возили 500-1000 кило груза КРОМЕ пассажиров на задней площадке (для похорон это было удобно да). Но как грузопассажирские их эксплуатировали редко. Идея Сталина что колхозник что то там повезет на рынок МНОГО в город - претила Хрущу.
Вот вам и дефицит кстати... и прочие радости.
Reply
Reply
Он там для всего - комплексное решение. Но в сельской местности предпочитали оставлять последний ряд сидений, чем оставить там свободной площадку. Идея маршрутного автобуса с перевозкой грузов по 100-200 кг умерла в 1950е увы...
>Кстати в том числе поэтому они выпускаются на прочных грузовых шасси с большими колесами, хотя в этом габарите давно можно было перейти на несущий кузов.
Не по этому - прочный несущий кузов требовал прессового производства и конвеера, а сельские "коробочки" у нас делали небольшие предприятия... Да и как показала практика переведения ЗИС-155/158 на пригородные маршруты - "несущий кузов" на тогдашних сельских дорогах СССР даже с как бы твердым покрытием долго не живет, а главное требует ЗАВОДСКОГО ремонта... "Коробочку" же можно чинить в мастерской.
Reply
Reply
Reply
Reply
В 1980е дохрена но поздно. А вот корень зла что сельские РЕЙСОВЫЕ грузопассажирские автобусы стали редкость уже в конце 1950х и были ею до 1970х.
Не должен колхозник в город большой багаж везти. Харам...
Reply
Leave a comment