Ну вот стоило оно того? Гусеничный ХТЗ Т-25 СШ.

Jul 08, 2016 00:01




"самоходное шасси" ХТЗ Т-25 СШ

Нет, что такое ХТЗ-25 я знаю: симпатичный такой тракторенок легкого класса. Но вот ради чего его поставили на гусеницы, получив ХТЗ-25 СШ?? Единственная идея не вызывающая отторжения, - пытались радикально увеличить тягу (для, судя по всему, таскания плугов) при неувеличении удельного давления на грунт. Н-ну.... Может быть, кстати, что именно эту задачу решить удалось, тем более, что и сцепной вес увеличился. Но во всем остальном, я думаю ,что овчинка не стоила выделки, - ведь за этот прирост (всяко небольшой) пришлось заплатить радикально большей ценой гусеничной ходовой, да еще с небольшим ресурсом, потерей мобильности трактора и неспособностью его делать что-то еще, кроме как пахать. Потому, осталась ровно две фотографии такого трактора. Не пошел в серию. И вообще, я подозреваю студенческий диплом, а то и курсовую, несмотря на то, что трактор обещали аж на «Агро-2004» в Киеве выкатить... Но не выкатили, насколько я понимаю.



Собственно, что у харьковчан получилось? Некоторый функциональный аналог одноосного тягача МАЗ-529 (и аналогов), который без прицепного оборудования, фактически, не существует и способен передвигаться только по ровному асфальту и в пределах автопарка. Нет, ну понятное дело, что на гусеницах этот "модуль" мог передвигаться даже и по грунту, и вон, даже бульдозерный отвал на нем - но тоже, очень аккуратно надо.

А совсем его добила, наверное, необходимость переделки всего прицепного оборудования. Потому что обычной сцепки "на крюк" для обеспечения устойчивости получившегося агрегата могло и не хватить. Но, встречно, переделка стыковочного узла влекла за собой неспособность прицепного оборудования работать с другими тракторами. Ну, и кому это счастье надо?

трактор, Украина, 2000-е

Previous post Next post
Up