Хорошо, махолет "Рарок" полетел. Осталось понять, зачем он это сделал.

Jul 07, 2016 01:01


image Click to view


первый полет махолета Рарок

Нет, ну что этот орнитоптер летает - здорово. Особенно интересно, что он летает без того, чтобы фюзеляж все время скакал по синусоиде, - и это заслуга, конечно, именно двух пар крыльев. В каждый момент времени одна из пар создает подъемную силу при движении вниз, а другая - в движении вверх занята созданием горизонтальной тяги. Конечно, это не "механическая птица", как многим мечтается, - ну так и не бывает летающих птиц весом 28 килограммов. Максимальный известный вес, скажем, лебедя-трубача - всего 22 килограмма (популярная в поисковиках "самая тяжелая летающая птица" дрофа иногда дотягивает до 20 кг), а тут в полтора раза больше и никаких причин не сделать еще в 2-3-4 раза крупнее. Металлы и полимеры гораздо крепче кальциевых костей, так что крыло можно увеличивать. Кроме того, нет никакой причины не сделать, скажем, восемь крыльев, и даже больше, - чтобы не увеличивая размах увеличить площадь.

Зачем оно такое нужно? Честно говоря, затрудняюсь с ответом... Понятно, что с простым пропеллером при той же общей массе и мощности двигателя классический самолетик летал бы несравнимо лучше. Малошумные БПЛА для ненавязчивого патрулирования? Ну так и от пропеллерного БПЛА, летающего на высоте 200-300 метров звука на земле уже не слыхать... Только что "мы это можем", получается?

авиационная техника, 2016, Россия

Previous post Next post
Up