тральщик ROD-TN (кликабельно)
«В 1955 году был разработан новый рассредоточенный заряд PRUNA-В, представляющий из себя 15 параллельных детонирующих шнуров, прикреплённых к реактивному двигателю. В январе 1957 года был построен довольно монструозный по внешнему виду тральщик ROD-TN. Два комплекта зарядов укладывались в весьма громоздкий цельноповоротный бронированный контейнер. При подходе к минному полю контейнер разворачивался перпендикулярно оси машины, открывались крышки и производился пуск реактивного двигателя. Двигатель вытягивал за собой из контейнера детонационные шнуры. Уложенный на минное поле «ковёр» из шнуров подрывался, что приводило к детонации мин и образованию прохода шириной 4,5 метра. Если длины «ковра» было недостаточно для преодоления минного поля на всю глубину, контейнер мог развернуться на 180 градусов, после чего производился пуск второго заряда. При испытаниях выявилось, что реактивные двигатели не могут обеспечить стабильный полёт «ковра» параллельно поверхности земли. Двигатель в полёте кувыркался, при этом шнуры сближались с друг другом, не обеспечивая стабильную ширину прохода. Работы по этой теме были свёрнуты в 1958 году.»
© Александр Калашник, Вторая жизнь тридцатьчетверки (производство и служба в ЧССР)
Честно говоря, такой способ раскладывания "ковра" вызывает у меня недоумение. Неужели было неочевидно, что обеспечить аккуратный полет рамы такой формы без активного управления (что на тот момент было запредельно вообще, да и сейчас недешево выйдет) практически невозможно?