Именно такое сравнение пришло мне на ум, когда я вспоминала пятничную вечернюю прогулку на сигвее по ВДНХ и Ботаническому саду. До вчерашнего дня на этой штуке я не каталась (20 секунд на "попробовать" не в счет), а только с удивлением и, что скрывать, с некоторой завистью смотрела на то, как рассекают по парковым дорожкам другие.
Но вчера, благодаря акции mosblog и Центру проката сигвеев, я в составе организованной группы смогла опробовать это чудо техники.
Впечатления очень необычные - это и правда волшебство какое-то. Помните, как в книгах и фильме о Гарри Поттере, игроки в квиддич, чуть подавшись вперед, ускоряются и также легко тормозят на своих супер-скоростных метлах? На сигвее, конечно, не взлетишь, но легкое планирование и чувство сверхбыстрого перемещения в пространстве вам обеспечено. Хоть это двухколесное чудо и едет с максимальной скоростью примерно 20 км/час, но из-за того, что сам стоишь практически неподвижно и расслабленно, мозг подает сигналы о полете.
Самое сложное - поверить, что сигвей держит равновесие вместо тебя. - Да как же он работает? - спрашивает одна из девушек, осваивающая, как удержать равновесие на платформе - Никто не знает - шутит инструктор - Просто доверьтесь ему, он сам все сделает.
Стоя на платформе, нужно действительно расслабиться. Внутренний тумблер порой сложно переключить, но навык это, вообщем-то, полезный по жизни. А поворот на сигвее выполняется с помощью руля - куда его наклонишь, туда и поедешь. Интересный факт узнала от isirob: раньше некоторые модели управлялись поворотом вокруг своей оси правой или левой ручки - в зависимости от того, в какую сторону нужно ехать. А вот те модели, которые сейчас выдают на прокат на ВДНХ, обладают интуитивно понятным управление - очень просто плавно потянуть руль в сторону поворота.
Надо сказать, что кроме того, что инструктаж проводят обязательно со всеми, но также тем, кто соблюдает все предписания техники безопасности, при первом требовании выдают шлемы. Для детей это обязательно, а взрослые могут выбирать. Я ехала без шлема и ни разу не навернулась :)
Кстати, упасть с сигвея действительно сложно, особенно, если внимательно послушать в начале инструктора. Основные правила - не наезжать на бордюры и другие возвышающиеся препятствия. А лежачие полицейские, кстати, проходятся достаточно легко - притормозил, согнул слегка колени и перекатился.
Тут все уже освоились и спокойно "стоят" на своих двухколесных конях
Вначале, когда только осваиваешься, чтобы поехать нужно слегка "упасть" вперед - не наклониться, а именно перенести вес тела. А чтобы затормозить, необходимо снова встать прямо, чуть отклониться назад. Потом уже можно управляться, перенося вес с мысков на пятки, причем стопу при этом не поднимаешь, просто слегка перераспределяешь нагрузку. Вообщем, если уж я научилась этому быстро, то любой освоит моментально. С координацией у меня всегда были некоторые сложности, а тут все получилось - радости нет предела :)
Единственный минус сигвея, на мой взгляд, - это полное отсутствие физической нагрузки. За часовую поездку вообще не напрягалась. Зато расслабиться и получить удовольствие, а может и представить себя волшебником, может каждый.
Резюме: попробовать хоть раз прокатиться на этом двухколесном чуде однозначно стоит, потому что в процессе езды абсолютно забываешь, что эти самые колеса вообще у него есть! Тем более, что обозревать при этом обновленные павильоны и территории ВДНХ - вдвойне приятно.
[Явки и пароли]Прокат сигвеев находится на ВДНХ, рядом с главным входом. Как зайдете, справа и слева увидите велосипедные прокаты, а как раз за ними и находятся пункты выдачи сигвеев. И еще раз продублирую их сайт: http://www.segway-center.ru/company.html