post

Dec 10, 2012 07:01

Оригинал взят у simply_tatiana в post
Значит так, пишу тезисно, специально для тех, кто склонен спорить не с текстом, а с собственными проекциями и интерпретациями.

1. Да, очень хочется, чтобы все монахини, да и вообще все люди, находящиеся на территории храмов, были ангелами земными и олицетворением милосердия. ОЧЕНЬ хочется. Но увы, мы все - дети одного и того же совка, несущие на себе одни и те же родовые травмы. Других монахинь на данном этапе у нас просто нет.

2. Да, очень хочется, чтобы ситуации, подобные той, что случилась в Новодевичьем, были бы абсолютно невозможны.

3. Да, ОЧЕНЬ хочется, чтобы священноначалие извинилось перед женщиной, чье душевное состояние по вполне естественным причинам крайне далеко от нормального и стабильного, вместо того, чтобы распространять вот такие, с позволения сказать, "оправдания".

Но! Что случилось - случилось, прокрутить ситуацию обратно, "развидеть" ее, разрулить каким-то более щадящим способом уже не получится. Поэтому мои вопросы - о нас. О всех тех, кто называет себя христианами, кто считает, что в своей повседневной жизни руководствуется Евангелием. Люди, на наших глазах произошла совершенно гадкая история, обижены слабые и беззащитные люди. Что мы можем сделать, чтобы сгладить причинненую боль? Чем мы конкретно можем помочь Оле? Неужели громкие хоровые проклятия в адрес ее обидчиков - это единственно возможное решение? И неужели очередное интернет-побоище это единственно возможный и достойный христианина путь?

До тех пор, пока мы будем сотрясать воздух очередными "они там нам должны сделать то-то и то-то, повести тем-то и тем-то образом", мы так и будем оставаться маленькими инфантильтными детишками, которым тети игуменьи и дяди епархиальные секретари обязаны обеспечить комфортные жизненные условия. А может, пора повзрослеть, вспомнить о том, что Тело Христово едино, и что зло, причиненное одними членами, можно постараться исправить другими? И если монастырское начальство извиняться не собирается, почему не написать Оле в блог слова извинения от себя как от членов Церкви? Или мы все такие из себя альтернативные, что не хотим с этой гадкой РПЦ иметь ничего общего, а потому не считаем себя причастными ни к чему из того, что совершают ее члены?

И еще, я абсолютно уверена в двух вещах:

1. Зло невозможно победить злом. До тех пор, пока первой реакцией на чужие косяки будут взрывы гнева и проклятий, дьявол будет торжествовать и радостно потирать руки.

2. Когда ситуация настолько накалена, как это происходит сейчас, в словах, особенно публичных, надо быть вдвое и втрое более осторожными. Ручаюсь, если бы Лида представила ситуацию ближе к реальному положению дел, никакое "Эхо" не стало бы раскручивать сюжет, потому что пропал бы элемент "жарености". "Женщину с умирающим ребенком выгнали из храма" и "Женщина отказалась от предложения оставить коляску в притворе и достояла с ребенком до конца службы" звучат по-разному, это любому журналисту прекрасно понятно.

Церковь, перепост

Previous post Next post
Up