Мечта о чистых звуках

May 05, 2015 19:15

С детства помню старую бабушкину гитару (в ее юности не уметь себе аккомпанировать хотя бы пару романсов считалось для воспитанной девушки просто неприличным). Инструмент жил под кроватью, и мне иногда удавалось дотянуться до него и легонечко постучать пальцем по деке, а в ответ слышалось замирающее «Гу-у-у…».



Музыка всерьез меня заинтересовала лет в 15. Все традиционно: первая любовь училась в музыкальной школе, и очень хотелось не ударить в грязь лицом. Выбрал гитару, под нее и поется хорошо, и музыку исполнять на ней очень даже здорово. Певческая карьера не задалась, а вот инструментальная игра всерьез увлекла, так в 2004 я закончил Петрозаводскую Государственную консерваторию им. А. К. Глазунова по классу классической гитары. C этой же поры вторым планом всегда был интерес: а как же вообще делают музыкальные инструменты? Просто деревяшки, а ведь звучат! Непонятно…


В процессе поиска гитары для обучения я вышел на очень интересного и самобытного мастера Рашида Шамсиахметова. Именно с его легкой руки я подробно заинтересовался мастерской «кухней». И окончательно в науку близкого общения с гитарами и скрипками меня посвятил ученик Рашида, один из лучших мастеров России Тимофей Ткач, учеником которого я теперь и считаюсь.

В мастерской Тимофея я провел довольно много времени, но поначалу учеба была бессистемной: то скрипки, то гитары, и все больше по ремонтам, а не по изготовлению. По финансовым соображениям пришлось уйти из музыки и устроится в специализированный музыкальный магазин продавцом-консультантом. Это, с одной стороны, дало мне много практики в плане разного рода ремонтов гитар, с другой - очень сильно сократило свободное время и отдалило от собственно создания инструментов.

Так продолжалось довольно долго (я бы сказал - непозволительно), сидел на нелюбимой работе и ковырялся в чужих гитарках, пока однажды жена не сказала: а давай-ка займись инструментами плотно, и если это необходимо - увольняйся нафиг. Было очень страшно - как так в современной России остаться без работы?? Пропадем, ааа!! Но вот уже несколько лет я создаю классические гитары и укулеле (по этим малышкам я уже стал одним из лучших мастеров в России, без ложной скромности), и никто не умер с голоду, а семья даже расширилась. Да, это совсем не супер-доходы, иногда довольно сложно, но зато я теперь знаю, насколько свободно можно заниматься любимым делом, и как мало, оказывается, отделяло меня от этой свободы.


Автор и герой истории - мастер Михаил Ляшенко.
История найдена благодаря Екатерине Егоровой. Спасибо!

призвание, гитара, музыка, творчество, жизнь, свобода, мечта

Previous post Next post
Up