Я не имею обыкновения участвовать в каких-либо фото-конкурсах, поскольку не считаю себя профессионалом
. Но случилось так, что Алексей Заводский (
alex_zavodskiy) с которым мы подружились в одном из путешествий, и Клуб приключений "White Peaks" совместно с компанией "The North Face Russia" организовали конкурс "
Золотой Пик", и я решил присоединиться. В этом
(
Read more... )
Немаловажное дополнение к сообщению: фото №12 заняло второе место и почти в то же время получило знак отличия "выбор редакции" (Editor's choice) на фото-сайте 500px. В связи с этим дам подробное описание этой фотографии.
«Диалог с Учителем»: Этот портрет с пронзительным взглядом был сделан на ежегодном фестивале Чам (Cham, танец Цам) в монастыре Карша (Karsha) в труднодоступном Занскаре рядом с селением Падум (Padum) в Гималаях в штате Джамму и Кашмир на севере Индии. Большинство участников мистерии танцуют в масках, но такие, как на фото, исполняют так называемый Танец Чёрных Шляп (Black Hat Dance) - один из самых значимых и красивых танцев, исполняемых монахами Тибетского Буддизма. Следует понимать, что это не статический портрет. Лама находится в непрерывном движении - танцует в недоступном для наблюдателей пространстве. Поэтому и снято на длинный фокус, увеличено ISO и укорочена выдержка.
Лама пребывает в глубоком трансе - пусть вас не смущают открытые глаза. Однажды у участника танца удалось спросить - каково Вам было в роли этого персонажа, на что последовал решительный ответ - "я был НЕ в роли, я БЫЛ ИМ!" Нужно неплохо знать мировоззрение и непростой путь духовного совершенствования этих людей, чтобы понять глубину такого ответа.
Смысл танца глубоко уходит своими корнями в далёкое прошлое - период становления буддизма в Тибете.
Возникновение Танца Чёрных Шляп связано с событием Тибетской истории, датируемым девятым столетием. В 838 г. Ланг Дарма (Lang Darma), практикующий древнюю религию Бон, вознесся на трон, убив своего брата. Находясь у власти он инициировал полномасштабные преследования буддизма, заставляя буддийских монахов отрекаться от своего предназначения и веры и оскверняя множество храмов. В 842 году монах по имени Лхалунгпа Пельги Дордже (Lhalungpa Pelgyi Dorje) таинственным образом появился в столице Лхаса в черном одеянии и большой черной шляпе. Он начал танцевать за пределами резиденции Ланг Дармы, и его попросили войти и исполнить свой танец для царя, что он и сделал. В разгар представления он вытащил из-под длинных ниспадающих рукавов своей мантии маленький лук и стрелу и убил Ланг Дарму, выстрелив ему прямо в глаз. Во время последовавшей суматохи Пелги Дордже сбежал с места на лошади, покрытой черной сажей. Когда он переправлялся через реку, сажа была смыта с лошади, что вернуло ей первоначальный сверкающий белый цвет. В то же время Пелги Дордже вывернул свою черную мантию наизнанку, демонстрируя белую внутреннюю подкладку. Ни один из участников поисков не искал человека в белых одеждах на белом коне, что позволило Пелги Дордже бежать в восточный округ Кхам (Kham), где он присоединился к группе подвергавшихся гонениям монахов и носителей учения, всё ещё хранивших буддийскую традицию, и вернулся к медитативной жизни.
Однако и это событие имеет исторические корни. Примерно шестидесятью годами ранее Падмасамбхава предсказал появление гонителя буддизма в виде воплощения одного из демонов на царском троне. Однако он постановил через пророчество, что его ученик убьёт гонителя.
Таким образом, реинкарнированный в свое время Пелги Дордже убил Ланг Дарму после танца перед ним, и это событие символически разыгрывается на каждом представлении Танца Чёрных Шляп.
~ ~ ~ ~ ~
В названии под Учителем понимается Падмасамбхава, соответственно, исполнитель-лама в данном случае - Пелги Дордже.
Подробнее о танце вы можете прочитать в статье "Тибетский Танец Чёрных Шляп - история возникновения".
Reply
Leave a comment