Эмоциональная связь или за что я люблю своего мишку.

Apr 25, 2013 20:40



Уронили  мишку  на  пол,
Оторвали   мишке   лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
            (А.Барто)

Читая эти строки, так и представляешь себе, маленькую девочку, которая рыдает над несчастным плюшевым медвежонком с оторванной лапой. Что это? Что за эмоциональная связь? Что это за слёзы, над неодушевленным предметом? Мама успокаивает малютку, папа обещает купить нового мишку, лучше прежнего. Но она безутешна, просит пришить игрушке лапку, лечит его, накладывает повязку, угощает конфетами и укладывает мишку спать рядом с собой в кроватку. Ей нужен именно этот медвежонок и никакой другой.




А вот другая картинка - красивая девушка двадцати лет, стройная, высокая, лёгкая и подвижная. Прибежала домой со свидания - радостная, воздушная, сияющая. Кружит по комнате, напевая песенку.И прыгнув с разбегу на мягкий диван, хватает плюшевого медведя и крепко обняв поверяет ему свои сердечные тайны. Ложась вечером спать, укладывает своего закадычного мягкого дружка рядышком, под бочок. Согласитесь - странная привязанность, к куску ткани, набитому поролоном.

Одна моя подруга, 30+, никогда не сумевшая устроить свою личную жизнь так, как ей хотелось бы, спит с мягкими игрушками в кровати. И застилая утром постель, очень аккуратно и тщательно рассаживает всех своих "друзей". У каждого своё место. Эти игрушки очень украшают интерьер ее спальни, но меня всегда удивляла её привязанность к ним, как к живым существам. Это обстоятельство так и осталось бы для меня просто любопытным наблюдением, если бы не знакомство с КОЖНО ЗРИТЕЛЬНОЙ САМКОЙ (КЗС).



Попробуем перенестись в доисторические времена. Первобытная стая, состоит из людей, каждый из которых наделен особой ролью и функцией. Одни охотятся, другие распределяют запасы еды, кто то охраняет пещеру, самки рожают и воспитывают детенышей, есть и вожак, и ночной охранник. Да мало ли какие еще "специалисты" нужны еще для сохранения целостности группы и продолжения её во времени - каждый занят своим делом. У каждого своя видовая роль и место в иерархии. Женщины не имеют видовой роли, единственной их функцией является продолжение и сохранение рода. Но есть одно исключение. Была в стае одна специальная девочка, которая обладала особенно развитым зрением, и могла увидеть леопарда в желтой траве, крокодила в мутной воде. Ну просто видела она лучше всех. А когда видела крокодила, то конечно же, очень пугалась. Её брали с собой на охоту, чтобы она охраняла стаю, была ее глазами, чтобы охотники сами не стали добычей хищников. Она первой замечала опасность и спасала стаю своим испуганным криком и запахом страха. Чем лучше девочка видела, тем быстрее она реагировала испугом, мгновенно распространяя запах своего страха на всю стаю. Если же она ошибалась и замечала опасность слишком поздно, то могла погубить своей беспечностью всех, ну и конечно же, первой погибала сама. Её "профессией" в первобытной стае была способность вовремя испугаться и напугать стаю, что бы все успели спастись.

Такова природа страха - эмоции, которая в давние времена обеспечивала спасение стаи от хищников. Боязнь хищника и хорошее зрение - особенность этой девочки, что и обуславливало её функцию, ее видовую роль. Другие женщины первобытной стаи сидели в пещере с потомством, под охраной специальных мужчин и не подвергались такому риску быть съеденными хищниками. А эта, бедняжка, всегда на передней линии, в любой момент могла стать добычей голодного зверя. Только ее особенное зрение и спасало стаю и её саму. Но что же делать по ночам? Ведь ночью её глаза не могут увидеть львов и гиен в саване. Кто?!?!? Кто может дать покой сон и защиту, кто защитит её от хищников в ночи? Воин-охотник. На ночном привале она находит себе покровителя и спокойный сон, мгновенно создавая эмоциональную связь со своим защитником.



Не все девочки и женщины спят с мягкими игрушками, но кожно зрительная связка в векторальном наборе заставляет испытывать некоторых женщин первобытный страх быть съеденной хищником. С доисторических времен, в зрительном векторе живет корневой, подсознательный страх темноты, суть это страха - боязнь стать жертвой хищника в темноте. Зрительные девочки рождаются с этим страхом, но в случае правильного развития и воспитания этот страх проходит с возрастом.Если же девочка со зрительным вектором, с детства была лишена эмоциональной близости в семье, то она так и остается не развитой, в зрительном векторе и не научается строить эмоциональные связи с людьми. Она остается на первом, неживом уровне развития в своей видовой роли. Именно такие зрительные девочки привязаны к игрушкам как к живым людям. Если развитие продолжается, то в следующей фазе ребенок может научиться создавать отношения с животными - собаками, кошечками, хомячками. Но высшей фазой развития зрительного вектора, является создание эмоциональных связей с людьми - любовь, сострадание, способность помогать слабым и нуждающимся, проявлять заботу о ближнем. Развитые зрительные женщины умеют выносить свои чувства и эмоции наружу, проявлять и показывать их в паре, в группе, в обществе. Эволюция в развитии психических свойств зрительно вектора проходит от нулевой точки - боязнь быть съеденной хищником, до высшей степени проявления - любовь и сострадание к человечеству и выражается в благотворительности и помощи нуждающимся. Яркий пример - деятельность гуманитарных организаций.

При слабом развитии в зрительном векторе, зрительники так и остаются в состоянии "любви и дружбы" с плюшевым медвежонком, не умея выстроить гармоничные отношения с окружающими. Именно такие зрительные девочки обкладывают себя ночью тряпичными медведями, собаками и бегемотами. Выключить свет в ванной и затаив дыхание добежать до кровати с замершим от ужаса сердцем, потом прыгнуть под одеяло - УФФФ!!!Пронесло!!! Кто узнал себя? Но ведь страх-то не шуточный. Все тело, мозг, сердце реагируют на этот стресс, так же как и тысячи лет назад, под звездным небом саванны. Как же уютно и спокойно засыпается в объятьях и под защитой мягкого медвежонка - сильного воина охотника. А если их пять ли шесть рядом? Вот это будет сон!!!И не капельки страха, они ведь такие сильные и мужественные. Что им тот леопард? Да хоть целая стая гиен!!! А утром, разве может девочка выбросить своего любимого мишку, которому оторвало лапу? Она будет лечить раны своего воина защитника.



Кожно зрительная девочка удивительным образом умеет создавать эмоциональные связи со своими игрушками. Для такой девочки потеря любимого медвежонка, может стать трагедией и оставить отпечаток на всю жизнь. Не случайно в Англии люди сдают плюшевых медвежат, забытых в транспорте в специальное бюро находок. Видимо там понимают, насколько тесной может быть связь ребенка с мягкой игрушкой.

В современном мире, развитые зрительные девушки шли на фронт сестрами милосердия, врачами в военные госпиталя, ходили в разведку. До сих пор в военное время такие женщины ходят на охоту с воинами - боевые подруги в военное время и трогательные, слабые, и беззащитные в мирное время. Со времен первобытной стаи, они не  могут воевать и охотиться друг без друга.У каждого своя роль. У КЗС - вовремя увидеть опасность,а у воина защитить её покой и спасти.


Довольно часто в современной жизни мы испытываем разного рода страхи, одиночество, чувство, что нас покинули и не любят. И при сложностях в построении отношений с людьми, кажется, что ребенку проще поделиться сокровенным с милым плюшевым медвежонком, он поймет, не предаст, не станет перебивать и смеяться над его бедами. Но можем ли ребенок быть счастлив с ним? Ведь игрушка не может дать ребенку обратную связь. Если Вы замечаете, что Ваша дочь не расстается с мягкой игрушкой и слишком очеловечивает ее, может быть Вам следует попробовать понять, что её тревожит, и откуда взялся страх. Ведь тесная эмоциональная связь с неодушевленным предметом помогает ей, в какой-то степени оторваться от страха смерти, но этого слишком мало, по-настоящему ребенка развивает эмоциональная связь с человеком. Попробуйте направить эмоции ребенка на сострадание к живому существу - это важная часть развития его эмоциональности и чувств.

Автор Фролова Оксана

Рекомендуем к прочтению:

Страх смерти

Природа страха

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана



Запись на тренинг: http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

Страх человека, Зрительный вектор

Previous post Next post
Up