Я уже
говорил о лекции и своём мастер-классе в сообществе
coloristika , немного рассказал об их теме и в своём
блоге (+
+ ). Дело в том что в ближайшее время в "Гараже" планируются те проекты, которые мне сложновато реализовать в формате академического образования (на эти мастер-классы я сейчас приглашаю не только строгачей, но и гостей сообщества).
А здесь хочу спросить ваше мнение о том как могут совмещаться краткие тренинги или локальные мастер-классы к примеру в сегодняшней Строгановке.
26 мая, среда
Цвет культуры - цвет кризиса Лекция посвящена пониманию цвета в переломные, кризисные эпохи.
На примере творчества Марка Ротко и искусства послевоенного времени Юрий Сычев рассмотрит вопросы цветовосприятия и отношения к определенным краскам, характерные для кризисных моментов любых народов в различные периоды истории искусства и цивилизации в целом.
Русская народная игра "мастер-класс" обычно скрывает под собой автобиографический рассказ с видео-показом. Это репрезентация меня как-то не очень интересует.
Мне кажется более дельным целостный проект, в котором должен быть сделан яркий информационный продукт, в диапазоне задач образования и с тренировкой профессиональных качеств участников разного уровня.
29 мая, суббота
Цветовой оркестр. Ритмы цвета в пространстве Задача мастер-класса - транслировать впечатления от конструктивистского шедевра Константина Мельникова в цвет и форму. Участникам мастер-класса предоставляются краски, кисти и 120 метров пространства «Гаража».
а такой формат возможно и не очень подходит обычному академическому заведению с рутиной повседневных традиционных задач.
В этом-то и вопрос:
1) Какой тип мастер-класса на ваш взгляд подходит например для Строгановки (ну или для того учебного заведения, к которому вы лично имеете отношение)?
- может быть это скорее лекционный материал, который должен быть усвоен по ходу дела? в практике?
- или вам удобно просто-напросто слушать и конспектировать в полумраке, в креслах? и это и есть "мастер-класс", который адекватен для академического проекта?
- может быть выданное студенту в т.н. "мастер-классе" задание могло бы иногда заменить форму аттестации? зачётной работы так сказать?
2) какое наиболее удобное соотношение личности и коллектива на "мастер-классе"?
- вы пришли слушать? максимально внимательно? ... и максимально пассивно? типа хоть здесь оставьте нас в покое?
- или вы хотите проявить себя? действовать самостоятельно?
- а может быть в ходе мастер-класса определённый авторский коллектив должен выполнить работу всем колхозом? может быть интересна коллективная работа? правда не очень понятна система оценки вашей роли в коллективе, если мы работаем по традиционной аттестационной учебной системе...
3) Кстати, по теме прошлых постингов этого сообщества (
+ + + + + +)- если дискуссии, споры и обсуждение на равных каких-то творческих вопросов не особо этично в отношениях с конкретным преподавателем, то может быть как раз от мастер-класса вы ожидаете дискуссии?
...или раз уж это "Мастер" даёт этот самый "мастер-класс", то он хоть здесь должен дать прямые инструкции и ценные указания? а вы и спорить не будете?))))