Дорогие дизайнерские дизайнеры и художественные художники!

Nov 05, 2009 20:17

Скажите, пожалуйста,  общаясь с заказчиком или начальником (но не дизайнером), защищая проект, вы говорите им что-нибудь насчёт композиции и художественных качеств вашей работы (типа: надо делать так-то потому, что это будет красиво/гармонично)? И чем аргументируете свою точку зрения (например: я художник, раз я сказал, что так будет красиво, ( Read more... )

Конкуренция, Деньги, "Творчество", Актуальное, Коммерция, Соратники и конкуренты

Leave a comment

Comments 114

ameya_fl November 5 2009, 18:21:50 UTC
По всякому бывает.
Вообще как на минном поле,не знаешь порой откуда ждать атаки:)

Reply

so_nase November 6 2009, 19:23:14 UTC
))))) Забавно, что Вы употребили такую милитаристическую метафору))))) Вроде как будто заказчик и художник/дизайнер враги друг другу и цели у них противоположные)))

Reply

ameya_fl November 6 2009, 19:26:49 UTC
наверное,это у меня мироощущение такое:)
хотя,в чём-то пожалуй продавец и покупатель чего-либо преследуют противоположные цели(:

Reply

Связаные одной целью? so_nase November 6 2009, 19:31:47 UTC
А откуда у Вас такое ощущение? извините за нескромный вопрос:)

Reply


goold_dust November 5 2009, 18:38:14 UTC
У меня конечно подобного опыта мало, но на мой взгляд это тоже творческий процесс, к каждому человеку свой подход нужен.

Reply

so_nase November 6 2009, 19:21:36 UTC
А может быть всё-таки есть какие-то общие закономерности? Люди вроде бы в общих чертах похожи (ну там руки-ноги-голова у всех присутствуют), может быть есть какие-то аргументы, которые действуют в большинстве случаев?

Reply

ober_maneken November 10 2009, 17:43:10 UTC
Не вполне с Вами согласен.
Всё же в творчестве какие-то закономерности есть.

Мне кажется что в правильно поставленном профессиональном методе всегда есть границы, которые нельзя преступать, есть принципы, которым нельзя поступаться

Reply


nmercury November 5 2009, 20:24:33 UTC
про композицию на мой взгляд не-дизайнеру говорить бессмысленно, или надо сначала объяснять что это, и тогда скорее всего собеседник устанет слушать. Я всегда делаю упор на практику. Также очень помогают заклинания из области маркетинга и общей психологии ("таргет груп", "сенсорный брендинг","PR акция в рамках БТЛ-стратегии и пр." Только все должно быть по делу - то есть действительно правильные вещи, но сказанные на максимально маркетинговом языке)). Да, еще обычно работают ссылки на международные тренды и журналы GQ, Esqure и Сноб помогают)

Reply

bocx November 6 2009, 18:02:21 UTC
да, я тоже согласен с тем что не возможности объяснить неспециалисту тонкости субъективного выбора пропорций и прочего

... )

Reply

Невменяемость заказчика? egor_i_zmey November 7 2009, 11:13:39 UTC
Да,бывает так что заказчик не особо осознанно себя ведёт в период проектных работ)), но всё же едва ли его можно сравнить с больным на операционном столе)))

Reply

Re: Невменяемость заказчика? bocx November 16 2009, 11:19:06 UTC
Сравнение вполне корректно

... )

Reply


bocx November 6 2009, 18:00:01 UTC
Ну я диванами, слава Богу не торгую, а аргументировать какие-то графо-дизайнерские вещи можно отсылками к личному опыту автора.
Или к опыту долгой учёбы заказчика - заказчик-то знает что в его жизни было такое что профаны его не понимают. Вот на это и намекаю%)

... )

Reply

so_nase November 6 2009, 19:27:36 UTC
Да, я тоже часто замечаю в общении дизеров со своими клиентами некий профессиональный снобизм: вроде как вам, профанам, не понять в каких импереях мы обретаемся, так что просто внимайте чисто на доверии. по-моему, в определённых кругах это называется "развод вслепую".

Reply

bocx November 6 2009, 21:11:22 UTC
"СНОБИЗМ"???
Ну есть профессиональная гордость, честолюбие.
Ну может это быть деструктивным.
Ну а может быть частью профессионализма

... )

Reply

so_nase November 6 2009, 21:19:53 UTC
Так а как же быть, если вместо того, чтобы развеять некомпетентность заказчика (хоть немного), попытаться дать ему понять, чем всё-таки мы занимаемся, дизайнер только запудривает заказчику мозг заумными словами, собственной гордостью и прочими левыми примочками? ("А этот пацак вообще всё время думает на языках, продолжения которых не знает!..")

Заказчик по-сути ничего не знал, когда обращался к дизайнеру. Дизайнер и заказчик живые люди и могут меняться. И если дизайнер занимается тем, чтобы тыкать заказчика носом в его некомпетентность вместо того, чтобы работать и быть готовым отчитаться за проделанную работу, объяснить, что он сделал и защитить проект на понятном языке, то грош цена такому дизайнеру, такой гордости и такому профессионализму.

Reply


egor_i_zmey November 7 2009, 11:11:35 UTC
К сожаленью я излишне увлекаюсь просвещением заказчика)))то есть заказчики сильно благодарят и сильно расположены к такому общению, но могу точно сказать - это не очень полезно, излишнее просвещение, излишне аргументированное объяснение хода проектных работ не всегда приносит пользу.
Ведь рычагов влияния на заказчика мало (он не собрат, не ученик, не учитель...) и разница жизненного опыта, разница языка делает такое просвещение рискованным и иногда даже комичным

Reply


Leave a comment

Up