Re: Кругом обманpoza_pokornostiFebruary 22 2009, 23:42:11 UTC
Конечно важно всё - и то и другое и третье. Вопрос что доминирует. Пусть незначительно, но что преимущественно воспринимается важнейшим в обучении. Вероятно ваш ответ что вроде как без различия важно всё , говорит о том что ясной концепции обучения проектному искусству у нас нет.
А о том, чтобы "грамотно направлять студента"... ведь это и означает помогать, не так ли? "Направлять" - это не просто "не мешать", но именно "помогать". Вот интересно - как это сделать? вероятно есть технологии?
Я вижу проблему и в том, чтобы преподу ВНИМАТЕЛЬНО наблюдать , как вы верно сказали. Внимание ИМХО в дефиците.
А в День Защитника Отечества вы небось мальчуковые сиськи для разнообразия хотели?
Re: Кругом обманso_naseFebruary 24 2009, 08:02:04 UTC
"Направлять - значит, будучи компетентным специалистом, отсеивать хорошие решения студента из кучи плохих <<...>> может быть замечать эти решения даже раньше студента"
Расскажи, пожалуйста, по каким признакам ты определяешь, что хорошее, а что плохое, что креатив, а что нет? Исходя из каких-то образцов, уже виденых тобой, или по твоей личной интуиции?
Re: Кругом обманgdmitryFebruary 24 2009, 17:46:21 UTC
Преподаватель, как я это понимаю, отличается от студента не только возрастом, высшим образованием и повышенной бородатостью. Он, помимо того, что сам решал проблемы сходные с проблемой студента, находил выход и из многих других. То есть: у него шире кругозор, богаче «инструментарий», больше развит вкус и, конечно, интуиция. Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.
Re: Кругом обманso_naseFebruary 24 2009, 18:02:59 UTC
То есть ты, как преподаватель, опираясь на твой "вкус", "интуицию", "кругозор" и "инструментарий", решаешь - какое решение "хорошее", т.е. оцениваешь работу как "хорошую" в куче "плохих", и оставляешь лишь то, в чём ты видишь перспективу?
кто учится? кто действует? кто совершает поступок?co6aku_c_3y6amuFebruary 24 2009, 18:24:59 UTC
простите, но обязательно ли преподавателю в данном случае вообще как-то ДЕЙСТВОВАТЬ?, совершать ПОСТУПКИ? Разве препод действует? По-моему действует студент, а преподаватель должен лишь деликатно давать такую инфу, которая поможет самостоятельно формировать алгоритм студенческого поступка
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?gdmitryFebruary 24 2009, 19:43:24 UTC
Читайте внимательно:
«Преподаватель, как я это понимаю, отличается от студента не только возрастом, высшим образованием и повышенной бородатостью. Он, помимо того, что сам решал проблемы сходные с проблемой студента, находил выход и из многих других. То есть: у него шире кругозор, богаче «инструментарий», больше развит вкус и, конечно, интуиция. Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.»
so_nase всё это перечислила и как бы спросила - да? Не добавив ничего нового.
Я подтвердил: «Да»
Я уже не раз зарекался писать здесь хоть что-нибудь, так как обсуждение любой самой интереснаой темы превращается в демагогическую тягомотину. Но иногда срываюсь, слишком уж темы интересные)
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?co6aku_c_3y6amuFebruary 24 2009, 20:01:06 UTC
Ну и что? Простите конечно, если я чем-то помешал, но вы же сами сказали, что ничего нового не внесено, потому я мог считать беседу завершённой. Я-то спросил о совсем другом вопросе, который считаю важным.
Вы можете не отвечать, но по-моему мой коммент не поняли именно вы. Вы не поняли или я, но по-моему so_nase задала вопрос в категориях "препод решает" (какое решение принять) "препод оставляет" (то, в чём ты видит перспективу) "препод опирается на свой "вкус", "интуицию", "кругозор"..."
то есть "препод ДЕЙСТВОВУЕТ" "препод совершает ПОСТУПКИ" Вы ответили "Да" Я выразил противоположную точку зрения. Действует студент. Вы и на это ответили "Да"
Уверяю вас, что слово "Да" не стоит толковать как угодно в зависимости от обстоятельств. Думаю нам больше не о чем говорить, но вы выражаетесь непоследовательно
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?gdmitryFebruary 24 2009, 20:13:22 UTC
Вы ничем не помешали.
Да, препод СОВЕРШАЕТ ПОСТУПКИ, иначе на кой хрен он нужен. Даже не вмешиваться в процесс, видя, что студент ошибётся или, наоборот, идёт в нужную сторону - тоже поступок. И это нисколько не мешает студенту СОВЕРШАТЬ ПОСТУПКИ.
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?cv08March 9 2009, 17:43:11 UTC
Раз пед действует, придумывает то хорошее, чего нет в работе студента, значит он выполняет работу за студента, значит либо ему нечем заняться (например, нет у него творческой реализации вне Строгановки), либо он вообще не способен проанализировать, что происходит в работе студента.
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?co6aku_c_3y6amuMarch 12 2009, 11:52:06 UTC
возможны и другие варианты. Например если пед действует вместо того чтобы раскрепостить активность студента, то он просто ограничен интеллектуально (ну тупой, не только обделен талантом, деньгами).
Или что не только не способен к анализу, но не заинтересован в нём. Ну натаскал гипсами на поступление, создал сиськами натурщиц ощущение храма искусств и решил этим свои экономические проблемы. А делать шаг дальше ему ни к чему. может он и способен, но на фига? Ходит, глазки строит. Сядет, в пупок смотрит
Конкретно в стрг дело обстоит плохо.
Я чаще сталкивался с тем, что форма, исполнение важнее для преподавателей.
Уместно предлагать на той стадии, на которой этот креатив родится, на любой, то бишь.
С креативом «помочь» нельзя, можно не мешать, я думаю. И внимательно наблюдая за работой студента грамотно направлять.
Так что с сиськами? Праздник как бы, я заслужил.
Reply
Вероятно ваш ответ что вроде как без различия важно всё , говорит о том что ясной концепции обучения проектному искусству у нас нет.
А о том, чтобы "грамотно направлять студента"... ведь это и означает помогать, не так ли?
"Направлять" - это не просто "не мешать", но именно "помогать". Вот интересно - как это сделать? вероятно есть технологии?
Я вижу проблему и в том, чтобы преподу ВНИМАТЕЛЬНО наблюдать , как вы верно сказали.
Внимание ИМХО в дефиците.
А в День Защитника Отечества вы небось мальчуковые сиськи для разнообразия хотели?
Reply
Reply
Расскажи, пожалуйста, по каким признакам ты определяешь, что хорошее, а что плохое, что креатив, а что нет? Исходя из каких-то образцов, уже виденых тобой, или по твоей личной интуиции?
Reply
Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.
Reply
Reply
Reply
Разве препод действует?
По-моему действует студент, а преподаватель должен лишь деликатно давать такую инфу, которая поможет самостоятельно формировать алгоритм студенческого поступка
Reply
Reply
Это печально если в преподавании тоже слово "Да" кажется достаточным.
Reply
«Преподаватель, как я это понимаю, отличается от студента не только возрастом, высшим образованием и повышенной бородатостью. Он, помимо того, что сам решал проблемы сходные с проблемой студента, находил выход и из многих других. То есть: у него шире кругозор, богаче «инструментарий», больше развит вкус и, конечно, интуиция.
Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.»
so_nase всё это перечислила и как бы спросила - да? Не добавив ничего нового.
Я подтвердил:
«Да»
Я уже не раз зарекался писать здесь хоть что-нибудь, так как обсуждение любой самой интереснаой темы превращается в демагогическую тягомотину. Но иногда срываюсь, слишком уж темы интересные)
Reply
Простите конечно, если я чем-то помешал, но вы же сами сказали, что ничего нового не внесено, потому я мог считать беседу завершённой.
Я-то спросил о совсем другом вопросе, который считаю важным.
Вы можете не отвечать, но по-моему мой коммент не поняли именно вы.
Вы не поняли или я, но по-моему so_nase задала вопрос в категориях
"препод решает" (какое решение принять)
"препод оставляет" (то, в чём ты видит перспективу)
"препод опирается на свой "вкус", "интуицию", "кругозор"..."
то есть "препод ДЕЙСТВОВУЕТ"
"препод совершает ПОСТУПКИ"
Вы ответили "Да"
Я выразил противоположную точку зрения.
Действует студент.
Вы и на это ответили "Да"
Уверяю вас, что слово "Да" не стоит толковать как угодно в зависимости от обстоятельств.
Думаю нам больше не о чем говорить, но вы выражаетесь непоследовательно
Reply
Да, препод СОВЕРШАЕТ ПОСТУПКИ, иначе на кой хрен он нужен. Даже не вмешиваться в процесс, видя, что студент ошибётся или, наоборот, идёт в нужную сторону - тоже поступок.
И это нисколько не мешает студенту СОВЕРШАТЬ ПОСТУПКИ.
Reply
Голодному дай не рыбу, а удочку.
Reply
Например если пед действует вместо того чтобы раскрепостить активность студента, то он просто ограничен интеллектуально (ну тупой, не только обделен талантом, деньгами).
Или что не только не способен к анализу, но не заинтересован в нём. Ну натаскал гипсами на поступление, создал сиськами натурщиц ощущение храма искусств и решил этим свои экономические проблемы. А делать шаг дальше ему ни к чему. может он и способен, но на фига? Ходит, глазки строит. Сядет, в пупок смотрит
Reply
Студент тоже действует, но в меньшей степени.
Могу пояснить своё имхо.
Если препод не действует, то теряется смысл его пребывания в вВУЗе. Значит можно и без него, значит без нег веселее
Reply
Leave a comment