Leave a comment

Re: Кругом обман gdmitry February 23 2009, 08:51:03 UTC
У нас доминирует подача, это факт. И да, мой ответ не про то, что важно всё без различия.

В каком-то смысле значит, но многие видят «помощь» в предложении студенту готовых решений, в лучшем случае своих, в худшем - по образцу уже деланного ранее. Нам на интерьере после выдачи задания вместо клаузуры с минимальными ограничениями приносили пыльные альбомы с фотографиями учебных проектов 70-х годов, чтобы мы посмотрели, что такое хорошо. Разумеется, те кто хотел хорошую оценку почти в ноль копировал предложенное. На просмотре говорилось: «Строгановская школа блаблаблабла, традиции блаблаблабла, поставим отлично с минусом». На последнем ректорском просмотре я прошёлся по интерьеру(не помню, что за курс, один из первых), и увидел, что появляются наконец новые задания, то чего я так хотел и ждал, будучи студеном - объёмные клаузуры, заменившие идиотский плакат(!), как разогревочное задание.
Направлять - значит, будучи компетентным специалистом, отсеивать хорошие решения студента из кучи плохих, на какой бы зачаточной стадии эти решения не были, может быть замечать эти решения даже раньше студента. Но использовать, прежде всего, его идеи, не расхолаживать копированием образцов. Но тут вся загвоздка, опять же, во внимании к студенту и в наличии интереса к этой совместной работе.

Да любые сгодятся, тут уж не до жиру.

Reply

Re: Кругом обман so_nase February 24 2009, 08:02:04 UTC
"Направлять - значит, будучи компетентным специалистом, отсеивать хорошие решения студента из кучи плохих <<...>> может быть замечать эти решения даже раньше студента"

Расскажи, пожалуйста, по каким признакам ты определяешь, что хорошее, а что плохое, что креатив, а что нет? Исходя из каких-то образцов, уже виденых тобой, или по твоей личной интуиции?

Reply

Re: Кругом обман gdmitry February 24 2009, 17:46:21 UTC
Преподаватель, как я это понимаю, отличается от студента не только возрастом, высшим образованием и повышенной бородатостью. Он, помимо того, что сам решал проблемы сходные с проблемой студента, находил выход и из многих других. То есть: у него шире кругозор, богаче «инструментарий», больше развит вкус и, конечно, интуиция.
Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.

Reply

Re: Кругом обман so_nase February 24 2009, 18:02:59 UTC
То есть ты, как преподаватель, опираясь на твой "вкус", "интуицию", "кругозор" и "инструментарий", решаешь - какое решение "хорошее", т.е. оцениваешь работу как "хорошую" в куче "плохих", и оставляешь лишь то, в чём ты видишь перспективу?

Reply

Re: Кругом обман gdmitry February 24 2009, 18:09:26 UTC
Да. Ты поступала бы иначе?

Reply

кто учится? кто действует? кто совершает поступок? co6aku_c_3y6amu February 24 2009, 18:24:59 UTC
простите, но обязательно ли преподавателю в данном случае вообще как-то ДЕЙСТВОВАТЬ?, совершать ПОСТУПКИ?
Разве препод действует?
По-моему действует студент, а преподаватель должен лишь деликатно давать такую инфу, которая поможет самостоятельно формировать алгоритм студенческого поступка

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? gdmitry February 24 2009, 18:39:18 UTC
Я об этом и говорю. И уверен, что вы это поняли. Не цепляйтесь к словам, чтобы тред подлиннее вышел.

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? co6aku_c_3y6amu February 24 2009, 19:10:53 UTC
) простите если вы считаете что выразились полно словом "Да".

Это печально если в преподавании тоже слово "Да" кажется достаточным.

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? gdmitry February 24 2009, 19:43:24 UTC
Читайте внимательно:

«Преподаватель, как я это понимаю, отличается от студента не только возрастом, высшим образованием и повышенной бородатостью. Он, помимо того, что сам решал проблемы сходные с проблемой студента, находил выход и из многих других. То есть: у него шире кругозор, богаче «инструментарий», больше развит вкус и, конечно, интуиция.
Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.»

so_nase всё это перечислила и как бы спросила - да? Не добавив ничего нового.

Я подтвердил:
«Да»

Я уже не раз зарекался писать здесь хоть что-нибудь, так как обсуждение любой самой интереснаой темы превращается в демагогическую тягомотину. Но иногда срываюсь, слишком уж темы интересные)

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? co6aku_c_3y6amu February 24 2009, 20:01:06 UTC
Ну и что?
Простите конечно, если я чем-то помешал, но вы же сами сказали, что ничего нового не внесено, потому я мог считать беседу завершённой.
Я-то спросил о совсем другом вопросе, который считаю важным.

Вы можете не отвечать, но по-моему мой коммент не поняли именно вы.
Вы не поняли или я, но по-моему so_nase задала вопрос в категориях
"препод решает" (какое решение принять)
"препод оставляет" (то, в чём ты видит перспективу)
"препод опирается на свой "вкус", "интуицию", "кругозор"..."

то есть "препод ДЕЙСТВОВУЕТ"
"препод совершает ПОСТУПКИ"
Вы ответили "Да"
Я выразил противоположную точку зрения.
Действует студент.
Вы и на это ответили "Да"

Уверяю вас, что слово "Да" не стоит толковать как угодно в зависимости от обстоятельств.
Думаю нам больше не о чем говорить, но вы выражаетесь непоследовательно

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? gdmitry February 24 2009, 20:13:22 UTC
Вы ничем не помешали.

Да, препод СОВЕРШАЕТ ПОСТУПКИ, иначе на кой хрен он нужен. Даже не вмешиваться в процесс, видя, что студент ошибётся или, наоборот, идёт в нужную сторону - тоже поступок.
И это нисколько не мешает студенту СОВЕРШАТЬ ПОСТУПКИ.

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? cv08 March 9 2009, 17:43:11 UTC
Раз пед действует, придумывает то хорошее, чего нет в работе студента, значит он выполняет работу за студента, значит либо ему нечем заняться (например, нет у него творческой реализации вне Строгановки), либо он вообще не способен проанализировать, что происходит в работе студента.

Голодному дай не рыбу, а удочку.

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? co6aku_c_3y6amu March 12 2009, 11:52:06 UTC
возможны и другие варианты.
Например если пед действует вместо того чтобы раскрепостить активность студента, то он просто ограничен интеллектуально (ну тупой, не только обделен талантом, деньгами).

Или что не только не способен к анализу, но не заинтересован в нём. Ну натаскал гипсами на поступление, создал сиськами натурщиц ощущение храма искусств и решил этим свои экономические проблемы. А делать шаг дальше ему ни к чему. может он и способен, но на фига? Ходит, глазки строит. Сядет, в пупок смотрит

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? ober_maneken February 24 2009, 22:12:31 UTC
Учится студент, а действует препод.
Студент тоже действует, но в меньшей степени.

Могу пояснить своё имхо.
Если препод не действует, то теряется смысл его пребывания в вВУЗе. Значит можно и без него, значит без нег веселее

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? cv08 March 9 2009, 07:55:27 UTC
Ога, типа как мыши кота хоронили - такое веселье. В доме кот-то тоже как бы ничего не делает.

Reply

Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок? 15 March 9 2009, 19:52:04 UTC
+1 согласна что мышинаявозня

вот так проиграешься год угождая преподу и ничего не осталось

Reply


Leave a comment

Up