Re: Кругом обманgdmitryFebruary 23 2009, 08:51:03 UTC
У нас доминирует подача, это факт. И да, мой ответ не про то, что важно всё без различия.
В каком-то смысле значит, но многие видят «помощь» в предложении студенту готовых решений, в лучшем случае своих, в худшем - по образцу уже деланного ранее. Нам на интерьере после выдачи задания вместо клаузуры с минимальными ограничениями приносили пыльные альбомы с фотографиями учебных проектов 70-х годов, чтобы мы посмотрели, что такое хорошо. Разумеется, те кто хотел хорошую оценку почти в ноль копировал предложенное. На просмотре говорилось: «Строгановская школа блаблаблабла, традиции блаблаблабла, поставим отлично с минусом». На последнем ректорском просмотре я прошёлся по интерьеру(не помню, что за курс, один из первых), и увидел, что появляются наконец новые задания, то чего я так хотел и ждал, будучи студеном - объёмные клаузуры, заменившие идиотский плакат(!), как разогревочное задание. Направлять - значит, будучи компетентным специалистом, отсеивать хорошие решения студента из кучи плохих, на какой бы зачаточной стадии эти решения не были, может быть замечать эти решения даже раньше студента. Но использовать, прежде всего, его идеи, не расхолаживать копированием образцов. Но тут вся загвоздка, опять же, во внимании к студенту и в наличии интереса к этой совместной работе.
Re: Кругом обманso_naseFebruary 24 2009, 08:02:04 UTC
"Направлять - значит, будучи компетентным специалистом, отсеивать хорошие решения студента из кучи плохих <<...>> может быть замечать эти решения даже раньше студента"
Расскажи, пожалуйста, по каким признакам ты определяешь, что хорошее, а что плохое, что креатив, а что нет? Исходя из каких-то образцов, уже виденых тобой, или по твоей личной интуиции?
Re: Кругом обманgdmitryFebruary 24 2009, 17:46:21 UTC
Преподаватель, как я это понимаю, отличается от студента не только возрастом, высшим образованием и повышенной бородатостью. Он, помимо того, что сам решал проблемы сходные с проблемой студента, находил выход и из многих других. То есть: у него шире кругозор, богаче «инструментарий», больше развит вкус и, конечно, интуиция. Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.
Re: Кругом обманso_naseFebruary 24 2009, 18:02:59 UTC
То есть ты, как преподаватель, опираясь на твой "вкус", "интуицию", "кругозор" и "инструментарий", решаешь - какое решение "хорошее", т.е. оцениваешь работу как "хорошую" в куче "плохих", и оставляешь лишь то, в чём ты видишь перспективу?
кто учится? кто действует? кто совершает поступок?co6aku_c_3y6amuFebruary 24 2009, 18:24:59 UTC
простите, но обязательно ли преподавателю в данном случае вообще как-то ДЕЙСТВОВАТЬ?, совершать ПОСТУПКИ? Разве препод действует? По-моему действует студент, а преподаватель должен лишь деликатно давать такую инфу, которая поможет самостоятельно формировать алгоритм студенческого поступка
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?gdmitryFebruary 24 2009, 19:43:24 UTC
Читайте внимательно:
«Преподаватель, как я это понимаю, отличается от студента не только возрастом, высшим образованием и повышенной бородатостью. Он, помимо того, что сам решал проблемы сходные с проблемой студента, находил выход и из многих других. То есть: у него шире кругозор, богаче «инструментарий», больше развит вкус и, конечно, интуиция. Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.»
so_nase всё это перечислила и как бы спросила - да? Не добавив ничего нового.
Я подтвердил: «Да»
Я уже не раз зарекался писать здесь хоть что-нибудь, так как обсуждение любой самой интереснаой темы превращается в демагогическую тягомотину. Но иногда срываюсь, слишком уж темы интересные)
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?co6aku_c_3y6amuFebruary 24 2009, 20:01:06 UTC
Ну и что? Простите конечно, если я чем-то помешал, но вы же сами сказали, что ничего нового не внесено, потому я мог считать беседу завершённой. Я-то спросил о совсем другом вопросе, который считаю важным.
Вы можете не отвечать, но по-моему мой коммент не поняли именно вы. Вы не поняли или я, но по-моему so_nase задала вопрос в категориях "препод решает" (какое решение принять) "препод оставляет" (то, в чём ты видит перспективу) "препод опирается на свой "вкус", "интуицию", "кругозор"..."
то есть "препод ДЕЙСТВОВУЕТ" "препод совершает ПОСТУПКИ" Вы ответили "Да" Я выразил противоположную точку зрения. Действует студент. Вы и на это ответили "Да"
Уверяю вас, что слово "Да" не стоит толковать как угодно в зависимости от обстоятельств. Думаю нам больше не о чем говорить, но вы выражаетесь непоследовательно
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?gdmitryFebruary 24 2009, 20:13:22 UTC
Вы ничем не помешали.
Да, препод СОВЕРШАЕТ ПОСТУПКИ, иначе на кой хрен он нужен. Даже не вмешиваться в процесс, видя, что студент ошибётся или, наоборот, идёт в нужную сторону - тоже поступок. И это нисколько не мешает студенту СОВЕРШАТЬ ПОСТУПКИ.
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?cv08March 9 2009, 17:43:11 UTC
Раз пед действует, придумывает то хорошее, чего нет в работе студента, значит он выполняет работу за студента, значит либо ему нечем заняться (например, нет у него творческой реализации вне Строгановки), либо он вообще не способен проанализировать, что происходит в работе студента.
Re: кто учится? кто действует? кто совершает поступок?co6aku_c_3y6amuMarch 12 2009, 11:52:06 UTC
возможны и другие варианты. Например если пед действует вместо того чтобы раскрепостить активность студента, то он просто ограничен интеллектуально (ну тупой, не только обделен талантом, деньгами).
Или что не только не способен к анализу, но не заинтересован в нём. Ну натаскал гипсами на поступление, создал сиськами натурщиц ощущение храма искусств и решил этим свои экономические проблемы. А делать шаг дальше ему ни к чему. может он и способен, но на фига? Ходит, глазки строит. Сядет, в пупок смотрит
В каком-то смысле значит, но многие видят «помощь» в предложении студенту готовых решений, в лучшем случае своих, в худшем - по образцу уже деланного ранее. Нам на интерьере после выдачи задания вместо клаузуры с минимальными ограничениями приносили пыльные альбомы с фотографиями учебных проектов 70-х годов, чтобы мы посмотрели, что такое хорошо. Разумеется, те кто хотел хорошую оценку почти в ноль копировал предложенное. На просмотре говорилось: «Строгановская школа блаблаблабла, традиции блаблаблабла, поставим отлично с минусом». На последнем ректорском просмотре я прошёлся по интерьеру(не помню, что за курс, один из первых), и увидел, что появляются наконец новые задания, то чего я так хотел и ждал, будучи студеном - объёмные клаузуры, заменившие идиотский плакат(!), как разогревочное задание.
Направлять - значит, будучи компетентным специалистом, отсеивать хорошие решения студента из кучи плохих, на какой бы зачаточной стадии эти решения не были, может быть замечать эти решения даже раньше студента. Но использовать, прежде всего, его идеи, не расхолаживать копированием образцов. Но тут вся загвоздка, опять же, во внимании к студенту и в наличии интереса к этой совместной работе.
Да любые сгодятся, тут уж не до жиру.
Reply
Расскажи, пожалуйста, по каким признакам ты определяешь, что хорошее, а что плохое, что креатив, а что нет? Исходя из каких-то образцов, уже виденых тобой, или по твоей личной интуиции?
Reply
Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.
Reply
Reply
Reply
Разве препод действует?
По-моему действует студент, а преподаватель должен лишь деликатно давать такую инфу, которая поможет самостоятельно формировать алгоритм студенческого поступка
Reply
Reply
Это печально если в преподавании тоже слово "Да" кажется достаточным.
Reply
«Преподаватель, как я это понимаю, отличается от студента не только возрастом, высшим образованием и повышенной бородатостью. Он, помимо того, что сам решал проблемы сходные с проблемой студента, находил выход и из многих других. То есть: у него шире кругозор, богаче «инструментарий», больше развит вкус и, конечно, интуиция.
Лично я опираюсь и на интуицию, и на знание «образцов», в зависимости от случая.»
so_nase всё это перечислила и как бы спросила - да? Не добавив ничего нового.
Я подтвердил:
«Да»
Я уже не раз зарекался писать здесь хоть что-нибудь, так как обсуждение любой самой интереснаой темы превращается в демагогическую тягомотину. Но иногда срываюсь, слишком уж темы интересные)
Reply
Простите конечно, если я чем-то помешал, но вы же сами сказали, что ничего нового не внесено, потому я мог считать беседу завершённой.
Я-то спросил о совсем другом вопросе, который считаю важным.
Вы можете не отвечать, но по-моему мой коммент не поняли именно вы.
Вы не поняли или я, но по-моему so_nase задала вопрос в категориях
"препод решает" (какое решение принять)
"препод оставляет" (то, в чём ты видит перспективу)
"препод опирается на свой "вкус", "интуицию", "кругозор"..."
то есть "препод ДЕЙСТВОВУЕТ"
"препод совершает ПОСТУПКИ"
Вы ответили "Да"
Я выразил противоположную точку зрения.
Действует студент.
Вы и на это ответили "Да"
Уверяю вас, что слово "Да" не стоит толковать как угодно в зависимости от обстоятельств.
Думаю нам больше не о чем говорить, но вы выражаетесь непоследовательно
Reply
Да, препод СОВЕРШАЕТ ПОСТУПКИ, иначе на кой хрен он нужен. Даже не вмешиваться в процесс, видя, что студент ошибётся или, наоборот, идёт в нужную сторону - тоже поступок.
И это нисколько не мешает студенту СОВЕРШАТЬ ПОСТУПКИ.
Reply
Голодному дай не рыбу, а удочку.
Reply
Например если пед действует вместо того чтобы раскрепостить активность студента, то он просто ограничен интеллектуально (ну тупой, не только обделен талантом, деньгами).
Или что не только не способен к анализу, но не заинтересован в нём. Ну натаскал гипсами на поступление, создал сиськами натурщиц ощущение храма искусств и решил этим свои экономические проблемы. А делать шаг дальше ему ни к чему. может он и способен, но на фига? Ходит, глазки строит. Сядет, в пупок смотрит
Reply
Студент тоже действует, но в меньшей степени.
Могу пояснить своё имхо.
Если препод не действует, то теряется смысл его пребывания в вВУЗе. Значит можно и без него, значит без нег веселее
Reply
Reply
вот так проиграешься год угождая преподу и ничего не осталось
Reply
Leave a comment