Oct 24, 2017 09:29
...ведь не одних подонков общества, его отбросы, разъедает сифилис… Вы найдете целые села и деревни во всех почти государствах света, сплошь зараженные этой болезнью. Включите их в ваше число. Далее, присмотритесь к «чистому» обществу, не найдете ли вы и здесь под бархатом и шелком, прикрытую белоснежным бельем, печать все той же язвы. Перекиньтесь мыслью на водные, кумысолечебные и всякие другие курорты: там эти больные составляют добрую половину, а ведь все из высшего общества.
Иеромонах Тихон, повесть "Архиерей"
В 1997 году, будучи на третьем курсе универа, устроился я на пол-ставочки в Российскую академию наук. А имеено в Узел интернет ДВО РАН, на базе Лаборатории О2, Института проблем морских технологий ДВО РАН... Интернет тогда был на диал-апе (молодежь наверное и не знает такого понятия), модемы были на 28800, очень круто считалось на 56К, были модемные пулы, занимались телефонные линии, оплата была почасовая... Настроить интернет чтобы, требовалась квалификация... Оптовая цена Гигабайта была около 40 бакинских... Кто помнит? Сейчас то конечно уже нет того романтизма. А ведь было время... (мечтательно потянулся...)
Основная задача отдела была снабжать сотрудников ДВО РАН интернетом, а зарабатывать на сторонних клиентах... Те нас находили как-то сами. Потому что никакой рекламы мы не выпускали.
И вот как-то звонит нам в отдел начальник какого-то отделения кожно-венерического диспансера, в простом народе именующийся Сиф-Баром, и просит установить ему в кабинете и настроить интернет. А также приобрести все необходимое оборудование, стоимость которого он возместит вместе с прочими нашими затратами и хлопотами. И просил сильно не экономить...
Ну, сказано - сделано. Купили хороший модем, на 56К, фирму за давностью лет не помню, но брэндовый, дорогой.
Подъезжаем. На улице тьма пациентов - молодых телок в халатах и парней в трикошках, курят. Причем телочки очень красивые на мордашку. Заходим в здание больницы. Мерзость запустения. Обшарпанные стенки, грязь, вонь... Нищета... Дикие, грязные, голодные санитарки... Говорят там тараканы, клопы в палатах... В общем время было такое...
Поднимаемся на пятый (точно не помню) этаж... В нужное нам отделение. Первая дверь соответствует общей концепции больницы. Вторая дверь уже обита кожей. Звоним, нам открывает чистенькая, молоденькая, улыбающаяся медсестра, здоровается и говорит:
- Павел Анатольевич сейчас в отъезде, но он предупредил, что вы приедете, сказал отвести вас в кабинет, и вы можете настраивать компьютер, он будет в течение часа. Пойдемте я вас отведу;
Идем. Идеальная чистота. Мраморные полы. Ковровые дорожки. Стены в каких-то ребристых типа жидких обоях тоже под мрамор. Картины вдоль коридоров натуральные маслом написанные на холсте, кресла, диваны кожаные, журнальные столики с буклетиками, подвесные потолки. В общем, если бы не больничный запах я бы в последнюю очередь подумал бы, что мы в лечебном учреждении. Скорее vip-офис или банк. Дверь начальника отделения была дубовая, массивная но видать с гидроусилителем (:-), потому что открывалась она легким надавливанием руки. В кабинете мебель вся из дуба, темные коричневые обои, шторы, мебель создавали такой уютный интимный полумрак. Огромное кожаное кресло, шикарный дубовый стол, 21" монитор ОЧЕНЬ пузатый... в общем все было обставлено дорого но со вкусом. Не было ощущения просто бездушной роскоши. Все было на своем месте и тщательно продумано...
- Вот, устраивайтесь... Занимайтесь... Чай, кофе?
Принесла она нам два кофе, мы минут за 40 все сделали, настроили, испытали. Тут пришел сам хозяин кабинета. Простой нормальный мужик. Поздовоался: "здаров, мужики, спасибо что приехали. Надо, срочно... Ну, можно глядеть?". Показали, как что работает. Он попробовал. Довольный остался и говорит: "ага, нормуль, ну пойдем мужики по пийсят, чтоб работало, хряпнем..."
В углу кабинета стоял кожаный гарнитур со шкаф-баром. Шеф усадил нас на диван, сам достал бутылку коньяка, лимон, три рюмки, на блюдечке тонко порезанные копчености. Разлил, поднял свою рюмку, произнес: "ну, чтоб работало и за знакомство", чокнулся с нами и замахнул. Мы следом за ним.
Тут Павел Анатольевич полез в карман и со словами, "так, мужики, говорите, сколько я должен", достал бумажник и раскрыл его. Мы ему сказали цену за модем и три месяца безлимита (а это было дорого). Он легко отсчитал требуемое, потом со словами "и вот вам за сервис" добавил баксов сто, хотя точно не помню сколько, откинулся в кресле, достал сигарету из пачки Мальборо на столике лежащую, со словами "курите, если курите" рассказал какую-то историю.
Ну я тогда был простым и непосредственным мальчиком и прямо его и спросил: "Пал Анатолич, а чё эт вся больничка бичёвская какая-то, а вас тут прям другой мир...? Как так?".
Пал Анатолич затянулся, как-то так посмотрел, подивился видать моей наивности, выдохнул трубочкой и честно сказал: "ну, сифилис не очень приятная болезнь..."
Можно было лечиться бесплатно, причем совершенно бесплатно. Государство все затраты брало на себя. С постановкой на учет и всеми последствиями.
Однако многие пациенты из высшего общества не хотели афишировать свой недуг.
Надо ли говорить, что весь интерьер отделения, это посильное вознаграждение благодарных пациентов за лечение и анонимность... Это было отделение, где лечили сифилитиков.
В триперном отделении, влачившим жалкое существование, анонимности никто не жаждал, да и денег у пациентов на анонимность не было. Да и пациент там совсем из другого контингента... Это я говорю, потому что заходили туда, на этаж ниже, что-там с телефонной линией посмотреть...
сифилис,
лечение,
анонимность,
богатство,
модем,
интернет,
креатив,
рассказ