Служение

Jan 07, 2019 11:16

Вихри Божественные веют над нами.

Два дня как служу в сане дьякона. После четырёх с половиной лет запрета. Трудно описать словами все, что пришлось пережить за две литургии и вечернее бдение, однако же, для собственной терапии, попытаюсь.

Вообще, получилось все как-то легко и неожиданно. Запрет сняли ещё две недели назад, неделю назад я прибыл в обитель и показал бумаги. Секретарь новой епархии по электронике отправил запрос на подтверждение личности. Секретарь моей бывшей, так сказать экс-епархии (хотя деюре я её клирик заштатный до сих пор) стал нести чушь, что надо письменное разрешение архиерея, отсылаемое твёрдой почтой и т.д., и т.п. И мы с моим новым игуменом уже решили после праздников заняться этим вопросом, а пока что договорились, что я просто буду с ним в алтаре причащаться, а служение нести на клиросе. На удивление для самого себя, я спокойно перенес эти бюрократические заморочки. И вот во время бдения, на каноне, игумен неожиданно из алтаря выбегает на крыльцо. Причина могла быть одна - звонок, который нельзя сбросить. Через минуту заходит обратно и, проходя мимо клироса (а я только иромоса пел и был в тот момент праздным) мне тихонько шепчет: "завтра служишь, готовься".

После службы он пояснил, что произошло. А решилось все очень просто. Два архиерея элементарно созвонились, перетерли и решили вопрос без всяких секретарей и бумажных писем: полгода командировка (сиречь испытательный срок), по результатам перевод. Служа! Слава тебе Боже! Испола эти деспота!!!

Повторюсь, снятие запрета и благословение служения не награда за покаяние и смирение, ни в коем случае. Это просто откладывание смерти, если угодно, последний шанс. Да, да, щедр и милостив, долготорпелив и многомилостив.

Что чувствую? Во-первых ясное, четкое, осознание чего лишался аз. Простопоп как-то ехидно заметил, что мол, с клироса в алтарь, типа нет разницы. Мне жалко его, если он действительно так думает. Тем паче пресвитер, служивший у Престола. Появился страх потерять опять и страх, что скоро придет пресыщение и начну барагозить.

Никакой секс, наркотики, рок-н-ролл, парашюты, яхты, бухло, бабы, и даже клирос, не заменят выхода даже на самую малую ектинью. По количеству адреналина и трепета.

После причастия в алтаре, впервые после мая 2014 года я ощутил, что с души сбросился некий огромный ком грязи, которым она обрастала все это время. Оно накапливается незаметно и про этот груз как-бы даже и не знаешь. Но понимаешь, что он был, и весьма тяжёлый тогда, когда его скинул и удивляешься уже порожний: Господи, а как я ходил с ним все это время. Это трудно описать словами, но если сравнить с физическим телом, это похоже на то, как будто у тебя за спиной рюкзак и он постепенно наполняется, а ты его постоянно носишь и не замечаешь груза. А потом его неожиданно с тебя снимают и только тогда, когда хочется взлететь от наступившей лёгкости, понимаешь какой балласт тащил с собой.

Потом, прояснился ум и тело. Причём на физическом уровне, элементарно стало легче. И ещё вот что. Произошло что-то похожее на то, когда я первый раз стал регентовать.

Во время службы многие вещи и действия я делал, ведомый ангелом, т.е. прямо перед действием я понимаю, что надо делать то-то, а почему и откуда мне это знание не знаю, но что надо делать знаю. Поясню: дьяконом я отслужил в 2014 году только сорокоуст, но и тот очень своеобразно. Служб 15 было архиерейских, куда нас, новеньких, больше чем на малую ектинью не пускали. Ещё дней 20 я пел на клиросе, т.к. был кризис с певцами. И ещё нескольких будней я послужил с другими дьяконами, т.к. на тот момент их в штате было пять штук, и ещё трое на сорокоусте. Короче, ни одной литургии я полностью дьяконом не послужил, и не прошёл, не прочувствовал весь процесс. Учитывая, что до дьяконства я вообще в алтарь ни разу не входил, то можно смело сказать, что дьякон я был только на "бумаге". Именно поэтому я говорю, что эти первые две службы после запрета я был ведомый ангелом. Тупил, тормозил, но все в прределах нормы. Честно говоря, ожидал гораздо хуже.

И вот ещё что. Из духовного я читаю только последование ко причастию. Меня засосали две книги, от которых как-то демонически я не могу оторваться: первая это " Хроники Заводной птицы" Мураками, и вторая "Над пропастью во ржи" Сэлинджера. Это просто агония, наркотик. Причину я понял только сегодня утром. Несмотря на разность книг, авторов, стран и менталитета писателей в них живущих: в обоих героях - вижу своё отражение в них. Зеркало. Читаю как про себя в обоих книгах. Оттого и затягивает, что нельзя остановиться. И, честно говоря, угрызений совести не чувствую. Наоборот, получаю некую сакральную терапию от чтения.

Ну вот, опять выплеснул на своего читателя порцию своих духовных нечистот и полегчало...

А вас, дорогие читатели, поздравляю с Рождеством! Спаси Господи всех кто молился, поддерживал и помогал морально и материально. Автор, в свою очередь, у Престола Божия, по мере сил также возносит прошения за милующих и питающих его недостоинство. А в ближайших выпусках я напишу начало и середину истории про Михал Михалыча, коренного петербуржца.

Ps. Если рецепты от Иакова хоть кому-то интересны - дайте знать. Иначе считаю эксперимент неудачным. Спасибо!

эссе, запрет, служение, литургия

Previous post Next post
Up