Её история (Herstory)

Mar 10, 2017 11:17

Новая марка российского дизайнера Ольги Шурыгиной берет свое название от неологизма «herstory», который неотъемлемо связан с историей феминизма и феминистского искусства. Это противопоставление женского взгляда на историю мужскому. Первая коллекция марки была представлена 24 февраля в книжном магазине «Чтец». К выходу коллекции дизайнер выпустила ограниченным тиражом книгу «Herstory». В нее вошли фотографии восьми героинь - женщин разного возраста и профессий, сыгравших важную роль в жизни автора. Показ прошел в формате встречи с читателями, а одежду демонстрировали не профессиональные модели, а обычные женщины.



Как все начиналось

Все началось полтора года назад, когда я задумала создать новую марку. Первые полгода я пробовала разные идеи: сидела в библиотеках, загоралась, но спустя неделю работы и исследований я понимала, что это не мое. Идея Herstory прожила со мной несколько месяцев, после чего я вплотную занялась ее реализацией.

О концепции бренда

Я исследую роль женщин в современном мире и предлагаю вещи, которые эту роль выражают. Вместо политических лозунгов я выбрала предметы, которые помогают увидеть лицо и характер, не отвлекают от истории героини. Они практически лишены видимого декора. Главным для меня было создание одежды, которая «не мешает разглядеть, о чем думает женщина».

Herstory - это неологизм (от слова history - история), который неотъемлемо связан с историей феминизма и феминистского искусства в частности. Впервые он был упомянут американской активисткой и поэтессой Робин Морган в начале 70-х и составлен из двух слов: her и story («ее истории»). Термин противопоставлен мужскому взгляду на историю и вновь приобрел важность в связи с подъемом феминистского движения во всем мире. В частности, он использовался в 2016 году CFDA и американским Vogue для избирательной кампании первой в истории женщины - кандидата в президенты.

К выходу коллекции я выпустила книгу «Herstory» с портретами женщин, сыгравших важную роль в моей жизни. Первая часть проекта - это портреты без ретуши и интерьера, где все внимание направлено на лица. Вторая - съемки тех мест, где герои проводят большую часть времени, которые также являются портретами, но без присутствия самих героев. Например, у Карины Багдасаровой этим местом стал Ивановский цирк, в котором в тот момент у нее проходили гастроли. Третьей частью проекта стали ответы на вопросы героев о силе и красоте. Таким образом, получилось тройное фотоувеличение, концентрация на личных историях.

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/fashionshows/10-mar-2017-new-name-herstory.html

истории об историях

Previous post Next post
Up