Оригинал взят у
rikki_t_tavi в
Проект 1001 Journals. Участники Вдобавок к
рассказу о Самгае и его проекте 1000 журналов.
Как я уже писала, он закончил проект со своими 1000 тетрадками по свету и запустил проект 1001 журнал - предлагая помощь и консультации людям, которые хотят запустить местный проект с тетрадями и курировать его сами. Quinn McDonald
очень интересно рассказывает о ее попытке сделать минипроект с рассылаемыми журналами. Она держит сайт
QuinnCreative и занимается коучингом с начинающими писателями.
Я читала про ее опыт и понимала еще раз, отчего я не люблю коллективные проекты. Я люблю то, что работает оптимально и результативно, а все, что связано с большим количеством людей, ненужно замедляет и усложняет самые простые действия.
Фото с сайта
quinncteative.
В 2009 году Квин купила четыре красных блокнота и стала одним из участников на новом сайте 1001 Journals. До начала проекта она запланировала, как будет его проводить. Три из четырех блокнотов имели свои темы:
- путешествия, настоящие или воображаемые;
- мечты, сны, желания;
- лето в Фениксе (участвовать могли только те, кто живет в Аризоне, около пустыни Сонора).
Четвертый журнал был со свободной темой для тех, кто не любит рамки и органичения.
Она создала сайт для слежения за проектом, кроме того, публиковала новости на материнском сайте у Самгая. Предполагалось, что у нее есть очередь из желающих, она посылает им журналы, люди рисуют и пишут там и возвращают ей журнал. Квин сканирует страницы, публикует их у себя на сайте и у Самгая и отправляет следующему участнику. Заполненные до конца журналы она хотела показывать на выставках в библиотеках и музеях местных. Если отклик будет хорошим, она добавит новые журналы и новые темы. Для людей, которые боятся чистого журнала, или чтобы им не ждать долго своей очереди, Квин купила отдельные листы и рассылала их. Люди могли писать и рисовать на обеих сторонах и посылать страницы ей обратно. Заполненные страницы она собиралась переплести в журнал. Я не знаю - добавлять в существующий или собрать в новый.
Деньги на все это она потратила свои, выделила 400 долларов на проект и оплачивала бумагу, журналы и почту из этого фонда. За время прохождения проекта она надеялась заработать на него больше денег выступлениями, мастерклассами по журналингу, может, получить грант - и дополнительно прикрутила кнопку для пожертвований на сайт. Там же на сайте можно было записаться в очередь на получение журнала. Она очень предвкушала, какие люди будут писать истории и какие рисовать рисунки.
Спустя три года в 2012 году, она подвела итоги своего проекта.
Поначалу все у нее работало хорошо, в первый месяц она разослала все четыре журнала и ждала результатов. Но внезапно ей стали писать школьные или церковные группы, которые хотели бы участвовать, но все коллективно и в определенное ограниченное время (когда они собираются по расписанию). Вот тогда она придумала идею с отдельными листами, поскольку журналы к их расписанию не подгадаешь. Она стала покупать и рассылать листы толстой художественной бумаги.
А дальше случилось то, чего она не ожидала. Вместо ощущения, что она в центре художественного проекта, у нее стало возникать чувство, что она непрерывно работает как администратор и полицейский в одном лице. Блокноты к ней возвращались и она должна была переслать их следующему участнику. но для этого нужно было заново убеждаться, что они живут по этому адресу. "Я не представляла, что люди переезжают так часто! Или имеют непредсказуемое расписание!". Люди спрашивали у нее, не может ли она вместо сегодня, послать блокнот через десять дней, но предварительно еще раз спросить перед отсылкой. Или послать через месяц, но на другой адрес вместо этого. Или писали ей: "Я есть в списке, не знаю, с какого времени, но можете вы послать журнал на первый адрес, который я дала, а не на второй?" А первый уже был выброшен и заменен в свое время на второй по ее просьбе.
Квин вдобавок к своему бизнесу и творчеству должна была проводить несколько часов в день за этой административной работой - перепиской, очередями, внесением в таблицы данных, отслеживанием журналов. И это у нее еще были всего четыре журнала и отдельные страницы! Тут-то она поняла, отчего Самгай со своими тысячью журналами просто оставлял их в публичных местах, "забывал" в кафе или на стоянках, без надежды, как она говорит, получить их назад. (На самом деле он и рассылал их пачками тоже, тратя свои деньги, и очень даже надеялся получить назад заполненные!)
Потом пропал без следа первый блокнот. Последняя девушка, у которой он был, клялась, что выслала его назад. Кто-то пообещал переслать журнал следующему в списке и тоже пропал. Квин послала по просьбам желающих участвовать 200 нарезанных по размеру листов бумаги. Через полгода к ней вернулась едва ли дюжина листков. Люди внезапно становились очень занятыми.
Ей слали имейлы с жалобами, что у них нет денег на почту, чтобы прислать журнал ей обратно, и она должна прислать им деньги. Она ехала на машине, чтобы забрать журнал самой, без почты, и на месте узнавала, что у них вообще нет и не было блокнота. В конце концов Квин вымоталась и плюнула. Перестала следить за журналами и посылать их по списку.
Через год два журнала какими-то путями вернулись к ней, дальше она их уже не посылала. А через три года пришла посылка с третьим. Ни записки, ни обратного адреса, в пакете с ее адресом, который она сама послала с журналом. Работ там не прибавилось, были только те, которые она уже помнила.
Квин сложила их на полку в огорчении от того, что у нее не хватило сил контролировать все до конца - а надеялась она, что люди заполнят их полностью. Сама она придумала выход из ситуации - провела гивэвей, разыграла среди написавших и отослала журналы трем выигравшим. Не для продолжения проекта, а как свои частные арт-журналы. Мол, люди боятся чистых незаполненных листов, а тут несколько первых разворотов нарисованы, это должно снять стресс - рисуйте дальше.
В коментах ей пишут о том же - что участвовали в таких круговых проектах и пришли к одному выводу - не участвовать в таком. Совершенно мои чувства также! Я участвовала в одном таком проекте, с ограниченным числом людей, мы все запустили по самодельной книжке с темой и слали их по кругу. Каждый следующий должен был рисовать или делать коллаж на тему книжки. В результате к каждому должна была вернуться его книга, заполненная работами других людей. Прекрасная идея, да? Но мы знали только адрес следующего человека. И наступило время, когда книги перестали приходить. Мы ждали, спрашивали, и в конце концов выяснили, что одной девушке стало не до этого, она переезжала, ей стало на все наплевать. Книги по кругу прошли и накопились у нее все. И все пропало, от нее ни слуху ни духу. Все переезды когда-то кончаются, но и после этого ей не пришло в голову отослать чужое накопленное и попросить продолжать без нее. Возможно она все это просто выбросила. А мне отчаянно жалко бисерную стрекозу, которую я приклеила в книгу. Моя тема была "То, что летает" И я еще колебалась, вставлять ли стрекозу или пожадничать. Потом решила, что нужно делать, применять и дорогое пускать в творчество. Стрекоза не бог весть какая ценность, но у нее была сильная сентиментальная ценность, связанная с временем моей жизни, местом, где я жила тогда, и людьми.
Один раз попробовать - вполне опыт. Но вывод мой был таким же как у Квин и ее комментаторов - если я не могу контролировать нахождение журнала и конкретных людей - ну их нафиг:)
Кстати, я пошла отдельно уточнить, каковы окончательные результаты у Самгая. Из 1000 журналов к нему вернулось двадцать с чем-то - в течение десяти лет. Тот первый заполненный, что он получил, был заполнен и отослан только потому что какая-то женщина полностью контролировала его - давала из своих рук в нем рисовать и забирала. Она решила, что будет первой, кто обеспечит полностью зарисованный журнал и вернет его хозяину проекта. Ну и вышло, что в течение первых лет она оказалась единственной:)
**************
Рассказ про основной проект 1000 Journals дизайнера из СФ под псевдонимом Someguy.
Сайт 1000 journals Книга:
Фильм:
Отчеты Quinn McDonald о своем проекте с тетрадками, пересказанные в этом посте:
начало,
результаты .