Хороший рассказ интерактивен. Уитни Кесенбери, Кевин Брукс

Mar 02, 2016 10:47

Хороший рассказ интерактивен. Он больше похож на беседу, чем на выступление, даже когда все тщательно проработано и отрепетировано. Актеры и режиссеры говорят, что аудитория на различных выступлениях разная, даже если сценарий не меняется.



Это проявляется особенно ярко, когда вы рассказываете историю во время презентации или обсуждения. Рассказ становится частью диалога между вами и аудиторией, даже если слушатели молчат.

Совокупность отношений между рассказчиком, повествованием и аудиторией называют треугольником истории (см. рис. 2.2). Он показывает взаимосвязь между этими тремя составляющими. На рис. 2.3 показано, как он работает.





В историях не только описывается действие, но и даются объяснение и контекст, помогающие понять причины произошедшего.

Для начала нужно создать мотивацию. Цели и мотивы всех участников событий должны быть четко описаны или понятны. Именно причины поступков - самое интересное в истории: мы хотим узнать, почему что-то случилось, а не просто что событие имело место (рис. 2.5). Даже если мы не рассказываем о причинах событий другим, то по крайней мере сами их понимаем.



История - не просто передача информации. Это активный механизм объединения событий и контекстной информации и развития взаимоотношений между людьми.

Стив Деннин, автор нескольких книг о сторителлинге в бизнесе, знает особый метод вызывать воспоминания, который он называет «историями-трамплинами». Это короткие сюжеты, иллюстрирующие типичные проблемы. Они привлекают внимание слушателей, проясняют ситуацию и предлагают решение. Они выразительны, и их цель - не предложить конкретное решение, а скорее пробудить воображение и заставить людей мыслить нестандартно.

«Такие истории скорее не способ передачи информации, а стимул для понимания. Они помогают слушателям представить себе, как бы аналогичные события развивались в других условиях. Аудитория может получить общую картину ситуации, причем быстро, легко и без проблем. фактически это позволяет проводить аналогиисо своим жизненным опытом и своими знаниями».
Стивен Деннинг, «Трамплины»

Такие истории отражают важнейший элемент «треугольника». Когда слушатели хотят найти нестандартное решение для услышанной истории, они вовлекаются в повествование. В дальнейшем они могутразвивать и дорабатывать свои идеи. А главное - сами поучаствовать в аналогичной истории. Например, они могут более благожелательно отнестись к реорганизации отдела - и все потому, что это их идея, предложенная в их истории (которая вдохновлена вашей историей-трамплином).

«Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн». Уитни Кесенбери, Кевин Брукс

профессиональный сторителлинг

Previous post Next post
Up