Даже РБК аккуратно намекает, что Президент "несет пургу"...😏

May 17, 2024 22:48

Путин заявил о готовности предоставить льготы инвесторам из Китая



Путин пообещал льготы и доступ к технологической базе инвесторам из Китая
(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Путин приветствовал настрой китайского бизнеса на локализацию производств в России и заявил о готовности предоставить льготы и доступ к технологической базе. В 2022 году инвестиции Пекина упали до нуля, писала Financial Times

Москва готова предоставлять льготы и доступ к технологической базе китайским инвесторам, заявил президент России Владимир Путин в ходе церемонии открытия Российско-китайского ЭКСПО и форума межрегионального сотрудничества.

«Россия не только приветствует настрой китайского бизнеса на локализацию производств на нашей территории. Мы готовы предоставлять инвесторам из КНР экономические льготы, помощь и поддержку, а также доступ к уникальной российской технологической базе, нашим высококвалифицированным кадрам», - сказал он (цитата по ТАСС).https://tass.ru/

По словам главы государства, Россия и Китай уже реализуют крупные проекты в области промышленной кооперации. В частности, он отметил активный выход на российский рынок китайских автопроизводителей, а также продвижение программы создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и тяжелого гражданского вертолета. Путин подчеркнул настрой двух стран «последовательно углублять двустороннюю кооперацию в области высоких технологий и инноваций» и объединять «научные и исследовательские потенциалы».

16-17 мая Путин находится с первым зарубежным визитом в Китае после инаугурации. Накануне состоялись его переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином, а также в расширенном составе с участием российской делегации. Лидеры двух стран по итогам встречи приняли совместное заявление. В нем говорится об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия и подчеркивается отсутствие их блокового и конфронтационного характера.

По итогам шести месяцев 2022 года финансирование и инвестиции Китая в Россию в рамках китайского проекта по развитию и сотрудничеству «Один пояс, один путь» сократились до нуля, писала Financial Times. Позднее South China Morning Post сообщала о завершении ряда инфраструктурных проектов Москвы и Пекина на Дальнем Востоке. Вместе с тем, отмечала газета, «никаких масштабных капиталовложений со стороны Китая не предвидится». В числе причин назывались эффекты санкций Запада.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в марте 2023 года называл выход китайских автопроизводителей на российский рынок «агрессивной экспансией». Их скидки превышают размер утилизационного сбора в традиционном рыночном сегменте Lada, таким образом китайские бренды остаются без стимула локализовать производство в России, уточнили в компании.

Юлия Овчинникова
Экономика, 17 мая, 08:23


***

1) "Путин приветствовал настрой китайского бизнеса на локализацию производств в России и заявил о готовности предоставить льготы и доступ к технологической базе.

По итогам шести месяцев 2022 года финансирование и инвестиции Китая в Россию в рамках китайского проекта по развитию и сотрудничеству «Один пояс, один путь» сократились до нуля, писала Financial Times. Позднее South China Morning Post сообщала о завершении ряда инфраструктурных проектов Москвы и Пекина на Дальнем Востоке. Вместе с тем, отмечала газета, «никаких масштабных капиталовложений со стороны Китая не предвидится». В числе причин назывались эффекты санкций Запада.

2) Глава государства: "Россия и Китай уже реализуют крупные проекты в области промышленной кооперации. В частности, он отметил активный выход на российский рынок китайских автопроизводителей, а также продвижение программы создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета и тяжелого гражданского вертолета".

Российскую авионику убрали, двигатели заменили на Rolls-Royce. Китай вышел из совместного с Россией проекта по созданию совместного пассажирского самолета




CR929 сначала переименовали в COMAC Wide-Body, а теперь в C929

Проект создания совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 можно окончательной хоронить: китайцы решили действовать самостоятельно. Уже даже заменены обозначения: теперь лайнер, подобно младшему COMAC C919, называется COMAC C929.

Российскую авионику убрали, двигатели заменили на Rolls-Royce. Китай вышел из совместного с Россией проекта по созданию совместного пассажирского самолета
Буквы CR, которые фигурировали в названии с самого начала, символизировали сотрудничество Китая и России (China-Russia, CR). Летом лайнер переименовали в COMAC Wide-Body, а сейчас в названии осталась только буква C. Соответственно, российской авионики в самолете не будет, а двигатели поставлять будет Rolls-Royce (ранее предполагалось использовать ПД-35). Но по части замены двигателей китайцев можно понять: серийные ПД-35 появятся только к концу десятилетия, а сам CR929 разрабатывается уже восемь лет - зачем ждать еще шесть лет ПД-35, если можно прямо сейчас взять двигатель от Rolls-Royce?

В общем, о совместном российско-китайском большом пассажирском лайнере можно забыть. Выход тут только один: дорабатывать проект Ил-96-400М и выводить его на стадию мелкосерийного производства. Конечно, если такие самолеты вообще нужны России.

Что же касается COMAC C929, то этот самолет сейчас, скорее всего, будет преподноситься как самостоятельная разработка Китая - точно так же, как преподносится COMAC C919. И не важно, что двигатели импортные: COMAC C919 оснащают двигателями LEAP-1C производства франко-американской CFM, но самолет называют истинно китайским.

30 октября 2023

Ну и вишенка на торте:

Владимир Путин (президент): санкции США против китайской индустрии электромобилей являются примером недобросовестной конкуренции.

Сергей Чемезов (Ростех): необходимо принимать меры для ограничения количества китайских автомобилей на российском рынке.

«Дедушка старый - ему всё равно», ДуховныяСкрипы, ОстровКремль, Пурга, Хроника Мутного Времени

Previous post Next post
Up