BearingPoint, консалтинговая компания, провела исследования и доказала, что банкам выгодно сотрудничать с телекоммуникационными компаниями для осуществления платежей. Самим развивать эту область очень затратно. Интересно, что BearingPoint не отмечает сотрудничество с финтехом.
Все больше и больше людей пользуются мобильными телефонами для осуществления платежных операций. Особенно этот сервис развит, как ни странно, в Африке. Фактически, африканские страны перепрыгнули пик развития банковской системы и сразу направились к более простому и дешевому способу переводить деньги, пока весь остальной мир не знает, как эту инновацию ввести в мир и борется с конкурентами и за рабочие места.
Водафон, к примеру, английская компания, ввела сервис
M-Pesa в Кении, который позволяет переводить деньги с одного мобильного телефона на другой, не имея счета в банке. Человек пополняет счет на своем телефоне и пересправляет деньги, используя смс сообщения, защищенные пинкодом.
Ведь это просто как мир, а немцы что-то не могут никак разобраться со своими законами о банках и личных данных. А тем временем сервис уже в Танзании, Афганистане, Индии и восточной Европе.
По моим личным наблюдениям, платежи являются как раз самым важным пунктом развития банков. PwC правда ставит их на второе место.
В Европе же все-таки есть некоторое сотрудничество испанских банков Caixa Bank, Santander и Телефоники -
Yaap. С его помощью, небольшие компании могут предлагать своим покупателям способ оплаты товара, а также переводить деньги с одного телефона на другой. Все это независимо от оператора или аккаунта в банке.