Евангельский принцип выражается такseimurJuly 14 2015, 14:36:13 UTC
Где будет твоя святыня (твоё сокровище) - там и ты будешь. Отсюда - подвижничество как оставление всего материального и непрестанный пост в пустой тёмной пещере как приучивание души к нестяжанию.
Ну это самые истоки христианства. Тертуллиан: "Поэтому пусть будет душа наша там, где мы хотим обрести сокровище."
Нынешние православные не почитают подлинный опыт истоков, отдавая предпочтение болтовне поздних богословов - всяких там Златоустов, Брянчаниновых. Все рассуждения православных об образе и первообразе высосаны из контекста Дамаскина. Но там такой тонкий смысл, что почитается Бог незримый, а образ рукотворный служит как бы наставляющим ум на мысленные созерцания благочестивых лиц. По Дамаскину именно "не почитаем сам материал, из которого икона сделана". То есть, схватить икону и разломать в этом случае не будет никаким богохульством, т.к. сам материал не важен, а первообраз не оскверняется. Но если же уничтожение образа вызывает у кого-то чувства оскорбление - это чувство языческое. Более того, по Дамаскину недопустимо изображение Бога-отца, но только изображение Христа, поскольку его можно было видеть воочию, святых, поскольку они обычные люди, и ангелов, как их описывали из видений. Дамаскин пишет: "Изображать Божество
( ... )
Нынешние православные не почитают подлинный опыт истоков, отдавая предпочтение болтовне поздних богословов - всяких там Златоустов, Брянчаниновых. ====================== У них Предание очень много значит, даже больше чем Писание. И как результат они фактически превратились в идолопоклонников.
Это предание - помойка, содержащая и полезное и вредное, от чего, впрочем, вонь не пропадает. Если бросить в свежий суп тухлую рыбу - вся похлёбка годится лишь для слива в унитаз. Квинт Тертуллиан уверял полагаться только на апостольское учение, как свободное от позже приписанных ересей.
Выразимся так: не трактовка, а водительство Св.Духом. То есть, предельная истина учения является не в трактовании, а в откровении. И откровение выражено отчасти апостольском учении. Все же заумствования и трактовки, сделанные на основании отвлечённого размышления, приводят к бесполезным преданиям. Поэтому так важно сохранять "минимум" из учения непосредственно Христа и посланий апостолов, как непосредственных прямых получателей его подлинного послания и его подлинной силы, а также из собственного руководительства Духом, как гаранта действенности учения в настоящем, а не просто книжки из далёкого прошлого. Но свои личные откровения нельзя навязывать другим под видом Писания
( ... )
Выразимся так: не трактовка, а водительство Св.Духом. То есть, предельная истина учения является не в трактовании, а в откровении. ========================= Именно так.
И откровение выражено отчасти апостольском учении. =========================== В апостольском учении выражено откровение данное лично апостолам (каждому из них - своё).
Все же заумствования и трактовки, сделанные на основании отвлечённого размышления, приводят к бесполезным преданиям. ========================= Вряд ли. Как мы может судить, является ли некое размышление (текст) - отвлеченным заумствованием, или оно - божественное откровение, данное именно этому человеку?
Поэтому так важно сохранять "минимум" из учения непосредственно Христа и посланий апостолов, как непосредственных прямых получателей его подлинного послания"непосредственные прямые получатели" - это отдает магией, типа, "коснулся святого человека - приобрел святость" . Я не считаю апостолов, чем-то более святым, чем простые люди. Да они с Христом общались. Ну и что? А человек читающий евангелие,
( ... )
Ориген расставляет строгий порядок: сначала евангелие, затем "малые евангелия" - послания апостолов, затем - всё остальное. Предания богословов он относит к человеческим мудрствованиям, не имеющим отношение к божественным откровениям
( ... )
Отсюда - подвижничество как оставление всего материального и непрестанный пост в пустой тёмной пещере как приучивание души к нестяжанию.
( ... )
Reply
Reply
Нынешние православные не почитают подлинный опыт истоков, отдавая предпочтение болтовне поздних богословов - всяких там Златоустов, Брянчаниновых.
Все рассуждения православных об образе и первообразе высосаны из контекста Дамаскина. Но там такой тонкий смысл, что почитается Бог незримый, а образ рукотворный служит как бы наставляющим ум на мысленные созерцания благочестивых лиц. По Дамаскину именно "не почитаем сам материал, из которого икона сделана". То есть, схватить икону и разломать в этом случае не будет никаким богохульством, т.к. сам материал не важен, а первообраз не оскверняется. Но если же уничтожение образа вызывает у кого-то чувства оскорбление - это чувство языческое.
Более того, по Дамаскину недопустимо изображение Бога-отца, но только изображение Христа, поскольку его можно было видеть воочию, святых, поскольку они обычные люди, и ангелов, как их описывали из видений.
Дамаскин пишет: "Изображать Божество ( ... )
Reply
======================
У них Предание очень много значит, даже больше чем Писание. И как результат они фактически превратились в идолопоклонников.
Reply
Если бросить в свежий суп тухлую рыбу - вся похлёбка годится лишь для слива в унитаз.
Квинт Тертуллиан уверял полагаться только на апостольское учение, как свободное от позже приписанных ересей.
Reply
Reply
Reply
=========================
Именно так.
И откровение выражено отчасти апостольском учении.
===========================
В апостольском учении выражено откровение данное лично апостолам (каждому из них - своё).
Все же заумствования и трактовки, сделанные на основании отвлечённого размышления, приводят к бесполезным преданиям.
=========================
Вряд ли. Как мы может судить, является ли некое размышление (текст) - отвлеченным заумствованием, или оно - божественное откровение, данное именно этому человеку?
Поэтому так важно сохранять "минимум" из учения непосредственно Христа и посланий апостолов, как непосредственных прямых получателей его подлинного послания"непосредственные прямые получатели" - это отдает магией, типа, "коснулся святого человека - приобрел святость" . Я не считаю апостолов, чем-то более святым, чем простые люди. Да они с Христом общались. Ну и что? А человек читающий евангелие, ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment