Leave a comment

seimur July 24 2015, 00:18:44 UTC
Не хочется заниматься построчным цитированием, чтобы не выросли полотенца из комментов.
Поэтому, просто добавлю, ничего не оспаривая.

От проповеди Христа осталось мало чего, о чём и евангелисты признаются "много чего ещё не написано в книге сей". Для древнего мира было нормальным явлением превозношение слова устного над словом письменным. И Христос потому сам и не писал, а говорил в слух и учил закону в синагогах. К ученикам же своим он повелел "идите и научите все народу чему я учил вас". То есть, миссию по учению передал им, а те, составив некоторые рукописи, а также и устным словом, передали это своим ученикам. И поэтому, проповедь Христа продолжается в посланиях апостолах. А в словах их учеников она раскрывается подробно подобно тому, как книга писателя раскрывается критиками во всех своих тонкостях, аллегориях и отсылках. Но они всё равно не равны по весу.
Например, тот же систематизатор писаний Ориген расставляет строгий порядок: сначала евангелие, затем "малые евангелия" - послания апостолов, затем - всё остальное. Предания богословов он относит к человеческим мудрствованиям, не имеющим отношение к божественным откровениям.
Таким образом, если православный утверждает, что всё предание церкви есть нечто божественное, то его можно поставить на место простым вопросом: "где на предании стоит печать Бога? или где сам Бог утверждает это своим словом?"

Несмотря на то, что церковь состоит из разных людей, у неё есть суммарный вектор действия. От апостолов известно, что в правильной церкви нечестивый приходит в общество святых и обличается и исправляется. А не наоборот.
А если церковь представляет собой сборище нечестивых, да ещё и под масками фальшивых пастырей божьих, где, если окажется благочестивый, то стыдится себя проявить, зная что зачмырят его. То такая церковь не является церковью Христа (которая должна по определению уподобляться его делам).
Христианство - оно об исправлении себя и удалении из себя недостатков и злых страстей. Если же человек внутренне не изменяется к добру, а лишь напяливает крест, то таковой относится ко "гробам окрашенным, полным тления".

Сказать к примеру, вот я не ношу на теле никакого креста. Хотя когда-то давно у меня было целых два маленьких крестика. А всё потому что внешние побрякушки не меняют внутренней сути. У древних святых тоже не было никаких крестов, кроме сакрального, на котором они распинали свои злые помыслы.
Но человек, соблазнившийся на внешний предмет, начинает на него уповать, как на источник какой-то магии, будто бы он способен от чего-то защитить. И это есть - язычество.

Reply

timur_nechaev77 July 24 2015, 04:38:58 UTC
Ориген расставляет строгий порядок: сначала евангелие, затем "малые евангелия" - послания апостолов, затем - всё остальное. Предания богословов он относит к человеческим мудрствованиям, не имеющим отношение к божественным откровениям.
=====================
Слова Оригена это его личное мнение. Ибо не существует надежных критериев для различения божественного откровения и обычных мудрствований.

Таким образом, если православный утверждает, что всё предание церкви есть нечто божественное, то его можно поставить на место простым вопросом: "где на предании стоит печать Бога? или где сам Бог утверждает это своим словом?"
=====================
Тот же и про "послания апостолов" можно сказать.

От апостолов известно, что в правильной церкви нечестивый приходит в общество святых и обличается и исправляется. А не наоборот.
===================
То что известно от апостолов (их личные суждения) это людские мудрствования.

От апостолов известно, что в правильной церкви нечестивый приходит в общество святых и обличается и исправляется. А не наоборот.
====================
Апостолы это люди. Нет никаких оснований считать, что их слова - божественное откровение. К тому же в Библии говорится что нужно избегать нечестивых: "блажен муж, который не ходит на совет нечестивых" (Пс. 1.1)

То такая церковь не является церковью Христа (которая должна по определению уподобляться его делам).
======================
По идее, церковь Христа это не сообщество людей, причисляющих себя к какой-то религиозной конфессии (не РПЦ. не католики, и не баптисты), а отдельные люди, не зависимо от их конфессии и религии, живущие в соответствии с заповедями Христа. И то, этих людей можно причислить к церкви Христа только в те моменты их жизни, когда они заповеди Христа не нарушают

Христианство - оно об исправлении себя и удалении из себя недостатков и злых страстей. Если же человек внутренне не изменяется к добру, а лишь напяливает крест, то таковой относится ко "гробам окрашенным, полным тления".
==================
Это да. Но в этом и есть главное противоречие христианства. С одной стороны, христианин за исправление плохого на хорошее, то тесть, за улучшение себя и мира. А с другой, он считает что всё в мире (и плохое и хорошее) создано богом, который не ошибается :)

Но человек, соблазнившийся на внешний предмет, начинает на него уповать, как на источник какой-то магии, будто бы он способен от чего-то защитить. И это есть - язычество.
=================
+1!

Reply


Leave a comment

Up