Легендарный Ту-144 снова на ВПП...

Aug 15, 2018 20:00

Спокойствие, только спокойствие. Только прокат по полосе, но зато какой! Сейчас все расскажу.
Это произошло в рамках уже традиционного ежегодного мероприятия для любителей советской авиатехники Полета-ради-Полета.Это уже третий Полет-Ради-Полета в объективе моего фотоаппарата, всего их прошло четыре, но т.к. один проходил в Белоруссии там я не фотографировал. Первый тут и тут, второй тут.



Что же такое ПРП? По сути это возможность не только увидеть, но прочувствовать на себе, каково это быть пассажиром советской "теплой, ламповой" авиатехники. Идейным зачинателем и организатором остается Сергей Мартиросян, известный как Авиатор_ру.

В этот раз участникам предстояло на малой высоте 2000м пролететь по периметру Москвы, с вылетом на Ту-134 Космос из терминала "Космос" АП Внуково (спец для Роскосмоса) пролетом вокруг всей Москвы у МКАД и над областью и посадкой в АП Жуковский. В Жуковском представлялась уникальная возможность увидеть рядом и пощупать легендарный сверхзвуковой Ту-144 (без посещения). После фотосессии обоих Ту, участники возвращались на космическом Ту-134 обратно во Внуково.

Все кому было достаточно просто увидеть, могли собраться в Жуковском и так же увидеть близко и притронуться к этим легендам Советской авиации.

Итак мы собрались в Жуковском и после традиционных процедур безопасноти вышли на поле, ждать прилета Свистка, так называют Ту-134 за характерный звук.

И вот он показался, но это же не просто рейс, а событие, поэтому самолет сделал проход над полосой, помахав крыльями и ушел на круг уже для посадки.



все фото кликабельны.



Ну а после приземления борт с участниками ПРП встретили конечно же водной аркой и как символично он прорулил мимо Ту-144 (скоро увидите их вместе, крутите страничку), как когда то в советских АП.






Один из любимых моментов споттеров - приветствие от пилотов.


ах этот легендарный нос аквариум, внутри которого хочет побывать любой любитель авиации, а в идеале полетать.

Участников полета было около 70 человек, все счастливы.



Кстати среди них был замечен Илья Варламов. Так что ищите у него публикации.



Пока ожидаем буксировки к нам Ту-144 осматриваем Ту-134 с рассказом пилотов о самолете. Кстати управление у него еще аналоговое, т.е. не с "дистанционным" соединением штурвала с элементами управления, а полностью "ручное", т.е. через тяги. По аналогии с классикой ВАЗа.






Есть самолеты, у которых вид с киля не менее красив - Ту-134 один из них















Ну а дальше мы увидели его-легендарного суперсоника Ту-144,в свое время уделавшего Конкорд по времени появления.



Да, его можно было ранее видеть на авиасалоне МАКС, но осмотреть близко, пощупать шасси и заглянуть в их ниши нельзя было, а вот сейчас это позволялось и приветствовалось, но об этом ниже. А пока нам предстояло увидеть проход легенды под водной аркой- это впечатляюще.



И вот запуск водных пушок и понеслись на него и чуть-чуть на нас брызги шампанского!






Грандиозное зрелище






Ах эти передние крылышки, помогавшие устойчивости на малых скоростях взлета и посадки. Возможно опыт их создания использовался при создании переднего горизонтального оперения (ПГО) Су-30.






А вот и два раритета вместе, такое ранее можно было увидеть только во времена СССР. Отчасти из-за этого вида я и ехал в Жуковский рано утром в субботу, вместо отсыпания на даче под пение птичек ))



Тема сисек раскрыта ))









Привязочка



Ну а теперь давайте пробежимся по салону Ту-134 Космос, ради этого я собственно и ехал в Жуковский (арка над Ту-144 была под вопросом), очень уж хотел взглянуть на этот уникальный салон, отличающийся от стандартных пассажирских.

Подъем в салон мы осуществляли по штатному трапу через заднюю дверь, так что первым увидели обычную часть салона.



И туалет с его главной фишкой - иллюминатором в потолке, через который видно небо и космос, а еще и киль самолета - думаю очереди у туалета были большие, на этом виде можно залипнуть надолго в полете ))



жаль времени было буквально секунды и сделать кадр через иллюминатор на киль не успел.

После обычного увидел желаемой, VIP часть салона. Скажите ну кож кресла и кож кресла, но это привычно на бизнес джетах, но не в Ту-134.



Камбуз.



И кабина. Никаких экранов, только датчики и приборы, приборы, приборы - МНОГО приборов! К сожалению сфотать обстановку на месте штурмана в стеклянном носу не хватало времени, удалось только установить там гопроху с видом в землю и дать инструкции как ее включить - спасибо большое штурману, все получилось, результат в конце.



Покидаем легенду и бегом к машине, гнать во Внуково встречать гопроху, нам Яндекс прогнозирует 1ч40м, а им то вжух и 20 минут. Благо вылет у них только через час, мы должны к выходу ребят из терминала Космос во Внуково успесть.



В итоге так и получилось - когда выехали на рязанку и втопили, позвонили ребята с борта, что готовятся взлетать, а когда приземлялись мы уже съезжали со МКАД на киевку. Так что к их выходу из терминала Космос мы как раз подъехали и получили гопроху, а вот и результат в виде таймлапса:

image Click to view


к сожалению, временная дельта между кадрами 5с из-за предполагаемой установки и запуска сильно до взлета - дабы аккумуляторне умер. Перенастроить на 1-2сек уже времени не было, поэтому так неплавно и мало.

ретро, полетрадиполета, споттинг, ту144, ту134, жуковский

Previous post Next post
Up