Космический Ту-134 Полета ради полета в Калуге и КДП Калуга (Грабцево)

Oct 12, 2017 06:37

Вот знаете для любителей ретро авто есть различные фестивали, выставки, где можно как минимум рассмотреть авто со всех сторон, а максимум даже посидеть\поездить. С самолетами все намного сложнее и мероприятий, где можно походить вокруг советских пассажирских самолетов, да еще и полазить по ним, а тем более полетать, можно сказать что и нет.
Тут вы мне конечно возразите, что есть МАКС, Монино и есть еще рейсы на Ту-154, Як-42 (или я упустил инфу и крайние рейсы, стали реально крайними, а не как Пугачева/Кобзон?). Но в случае МАКСа, Монино, как вы помните техника и салоны не в летном состоянии, а в случае регулярных (и не очень рейсов) - это как "шаху", семерку или четверку от бордюра поймать - обыденность и нет ощущения праздника, ведь рядом нет таких же небонутых и повернутых на этих самолетах соратников, по салону в полете не "побегать", через каждый иллюминатор не поснимать, да и в кабину не попасть.
Но мечты имеют свойство сбываться и помог им сбыться aviator_ru Сергей Мартиросян (известный по проекту aviator.ru) и помогавшие ему люди в уже традиционном  "Полет ради полета", в рамках которого у небонутых (в хорошем смысле этого слова) ранее была возможность быть пассажирами Ту-154 ( Минск, Гомель) и Як-42 (Нарьян-Мар), а в этот раз им посчастливилось полетать на "свистке" Ту-134, да не обычном, а "космическом", на котором летают на Байконур.





Мало того что участники летели на можно сказать уникальном Ту-134, на котором обычным пассажирам было не полетать, так еще и вылетали они не из обычного пассажирского терминала Внуково, как простые пассажиры, а из бизнес-терминала «Космос», можно сказать они прошли космическим путем на борт.
Это получилось благодаря Госкорпорации «Роскосмос» и ЗАО Производственное объединение «Космос».

Ради запечатления прилета в Калугу, пришлось вставать ну очень рано, и если ребятам лететь было всего 30 минут, нам низенько, низенько было лететь под 3 часа, так что взлетатьвыезжать пришлось в 5 утра и к 8 приземлитьсяприпарковаться перед зданием аэропорта. Дальше процедуры досмотра и ожидание на гостеприимном КДП информации о вылете борта и высматривание в пасмурном небе характерных следов и звука, за который его "свистком" называют.
И вот он прилетел.



и порулил мимо нас на стоянку. Около стоянки его встречали местные СМИ и наши друзья коллеги Андрей kronos и Вадим avia_catcher, их репорты тут и тут



Хорош чертяка



Две легенды нашей авиации



Сколько серий пришлось отстреливать, для поимки маячков, это вам не Суперджет ))



Маша как всегда на позитиве ))



...говорю же, на позитиве ))



...и Таня тоже ))



Поснимав борт и снаружи, и внутри участники ПРП отправились в Музей Космонавтики, а нас поводили по КДП и объектам на поле, а если говорить правильно, то мы в Калужском центре ОВД, филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» посетили службу движения и службу эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) и посмотрели их объекты.

В зону ответственности диспетчера КДП входит воздушное пространство района аэродрома, а также площадь маневрирования - ВПП, рулежная дорожка и перрон. Отсюда управляют ВС, выполняющими полеты в зоне ответственности, в которую входят не только воздушное пространство Калужской области, но и часть Тульской и Московской областей.












Обратите внимание на вторую стойку слева - еще советское аналоговое оборудование. Им удобно проверять качество сигнала связи (на наличие помех на канале, как запомнил - сорян), соединение с проверяемыми приборами как когда-то "барышня, мне Смольный", вон для этого пучки с "джеками" висят.
В распоряжении службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи в находятся
- радиостанции и передатчики УКВ диапазона «Фазан-Р2», «Баклан-РН», «Полет-2»;
- КВ радиостанции Р-140, «Береза»;
- УКВ ретранслятор, расположен недалеко в городке Мещовск;
- оборудование документирования речевой информации «Stealthline+»;
- центр коммутации сообщений «Поток-03.08»;
- аппаратура уплотнения каналов связи ИКМ-30;
- АТС П-438 на 200 номеров;
- приводные радиостанции ПАР-10, АПР-8;
и другое оборудование в поле, которое увидете, и конечно ИБП.



Оборудование современное, отвечающее статусу международного аэропорта. Аэропорт кстати кроме регулярных рейсов используют для перелетов сотрудники расположенного рядом завода Volkswagen.



Но есть и "теплое ламповое", полностью рабочее, еще производства СССР.



Метеодатчик, их несколько на поле.



Рабочий, но уже особо не используемый диспетчерский радиолокатор ДРЛ-7СМ. Но нам его работу показали. в инсте позже выложу видео, какого внутри его пункта управления. Есть более современный в распоряжении аэропорта.



Автоматический радиопеленгатор АРП-75, если правильно понял как раз он используется вместо ДРЛ-7СМ.  Предназначен для определения пеленгов ВС, оборудованных УКВ радиостанциями и находящихся на связи у диспетчера, говоря проще для определения их положения. Кроме собственно этой антенны в составе еще вагончик с оборудованием.






А вот забыл "кто" это






Александр russos и антенны курсового радиомаяка



Свисточек ждет пассажиров Полета ради полета, для обратного рейса в Москву.



Мечта, которой не сбыться - полетать в штурманском отсеке ))



Ой, навпечатлялся полевым оборудованием, аж в глазах двоится ))



Перед вылетом групповое фото






КВС прощается с Калугой



и порулили на взлет









А все летевшие получили вот такую классную ремувку. Туфля не мой, если че ))



А нас тоже ждал обратный трехчасовой "полет" с традиционными хот-догами и кофе на АЗС.

Вот такой вот очередной хороший повод случился побывать в Калуге.
Спасибо ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", Николаю Юрьевичу Ивашову, сотрудникам Калужского филиала за возможность побывать на КДП и "полазить" по объектам на поле, организаторам и участникам Полета ради полета за отличные повод увидеть Ту-134.

прп, калуга, ту134, tu134

Previous post Next post
Up