Бывая в аэропортах мы видим как правило только пассажирскую сторону жизни аэропорта, но есть еще и значительная грузовая сторона этой жизни. И в конце марта посчастливилось взглянуть на грузовую жизнь аэропорта Домодедово.
Итак груз в Карго терминал попадает почти так же как и пассажиры - Оформление в клиентской зоне, сдача груза, далее через ленту и просветку, заодно он тут же взвешивается и измеряется - самолет не Газель, габариты и вес играют огромную роль в полете. Вся эта информация тут же попадает в БД Терминала, на груз вешаются метки, как на чемоданы и все движение груза вплоть до попадания в самолет отслеживается, прямо как трекинг почтовых посылок.
Сотрудники в любой момент могут отследить движение груза и получить по нему всю информацию с помощью мобильных терминалов. Все ПО, это и сама БД Терминала и мобильное ПО разработка самого Домодедово. На этом фото уже терминал старичок, а на нижнем уже обновленные.
Постепенно на такие пошустрее и покомпактнее терминалы меняются старые громоздкие. ОС как наверно догадались по экрану, старая знакомая, зарекомендовавшая себя надежной Win CE 6, в таких задачах до сих пор используют терминалы именно на ней.
После всех процедур попадания груз размещается на стелажах и не хаотично, а в зависимости от своих характеристик.
Для особого груза (продукты, лекарства, цветы и т.п.) есть холодильное отделение с различными температурными зонами и с морозильной камерой.
А для международных грузов есть таможенный склад - т.к. у него особый режим доступа, то ни попасть туду ни пофотать нельзя, хотя и ничего там интересного - те же стеллажи, только за сеткой )
Возможно вы купили именно эти цветы в подарок )
Предусмотрены изолированные и оборудованные помещения для опасных, например ядренных грузов. Доступ на такой склад имеют только ограниченный круг сотрудников со спецдопуском и необходимыми навыками.
Когда подходит время отправки груза его формируют для погрузки - на обычных деревянных паллетах например его нельзя в самолет грузить, только сформировав и расположив его на специальных слейв палеттах (под пленкой которые) - такие слейв паллеты предназначены для грузовых самолетов.
Обратите внимание на оранжевый "отбойник" справа - безопасность превыше всего и ходить в терминале можно только по отведенным пешеходным зонам, на заглавной фотографии как раз видно такую спецдорожку.
После размещения груза на слев паллетах его закрепляют сеткой, опечатывают и он готов для передачи подразделению ДМЕ отвечающему за погрузку самолетов.
На пассажирских самолетах груз, в случае наличия места и веса перевозится либо в контейнерах, которые как и слейв паллеты опечатывают и передаю погрузочной службе
Либо груз помещают в такие вагончики, опять же пломбируют и как в первых двух вариантах передают службе доставки\погрузки. А теперь вопрос в студию - учитывая что вагончики эти опечатаны, опломбированы - их грузят в самолет и они летят до места назначения (гусары молчать)?
Видите много зелени слева? )) Это ребята фотают котиков в клетке. Да, да, да - животные относятся к грузам и их для перевозки пассажиры сдают как груз (а вот кстати насчет их просветки не узнали). Для уменьшения стресса животных как правило сдают перед самой посадкой на рейс, дабы они минимальное время провели в грузовом терминале и сотрудники терминала контакт с ними стараются свисти на минимум, без всяких "мимишностей" опять же для небеспокойства животинок в стрессовой ситуации - так что мы немного таки устроили котикам стресс перед полетам )) Но на фото у ребят это не заметно.
Общая складская площадь терминала 13400м2, из них для грузов внутренних 9600м2, а для международных 3800м2. В рамках развития аэропорта ведется строительство нового грузового терминала на 24000м2.
Ну а дальше подразделение занимающееся обслуживанием и загрузкой загружает груз на борт.
Любимые движки за их красоту )
Два Джамбо труженика )
Ну вот так, если кратко. А если вам интересны тонкости и подробности, то про это очень интересно можно прочитать у
Андрея и
Саши.
Спасибо Домодедово и сотрудникам грузового терминала (за терпение нашей суеты меж стеллажами и погрузчиками) за экскурсию.