Терминал по имени Cargo. Как устроен грузовой комплекс аэропорта Домодедово

Mar 28, 2017 22:14

Все мы привыкли, что через аэропорты летают миллионы пассажиров. Но через аэропорты кроме людей перемещается огромное количество грузов. Грузовые авиаперевозки скрыты от пассажиров, но это также очень интересное и важное направление в деятельности аэропорта. Мне удалось побывать в Cargo-терминале и посмотреть, как протекают производственные процессы от приемки грузов у клиентов до погрузки на борт самых современных грузовых самолетов.




2. Для того, чтобы передать груз на самолет, сначала придется заключить договор на перевозку и оформить все необходимые документы.


3. Прием отправляемого груза осуществляется с использованием системы динамического измерения габаритов и веса груза.


4. Все автоматизировано: груз проходит через рамку измерения геометрических параметров груза, все параметры вносятся в базу данных.


5. При необходимости можно взвесить грузы отдельно.


6. В самом терминале грузы хранятся на стеллажах. Их высота достигает 12 метров. В грузовом терминале установлена система видеонаблюдения, позволяющая контролировать производственные процессы и хранить полученную информацию для дальнейшего использования.


7. Сегодня мощности грузового терминала позволяют обрабатывать 650 тонн в сутки грузов всех категорий, разрешенных к перевозке на воздушном транспорте (800 тонн в сутки с учетом почты). Общая площадь составляет 13 400 м².


8. Грузовой терминал аэропорта Домодедово оснащен самой современной техникой по наземной обработке грузов, включая электропогрузчики, оборудованные системами видеоконтроля, тягачи контейнерных тележек, перегружатели контейнеров и паллет, самоходные ленточные конвейеры, подъемно-комплектовочные столы, стеллажи и весовое оборудование.


9. Грузовой комплекс располагает специализированными участками для хранения взрывчатых веществ, ценных, радиоактивных и скоропортящихся грузов. Для ценных грузов обеспечиваются повышенные меры безопасности и применяются специальные технологии обработки.


10. Для обработки тяжеловесных грузов применяются многотонные погрузчики, а для хранения негабаритных - специально оборудованные площадки.


11. Для специальных видов груза предусмотрены отдельные зоны. Давайте заглянем в зону хранения груза требующего температурного режима.


12. По сути это большой холодильник, в котором есть 4 зоны с разными режимами от +2…+8 до -20° С.


13. Все же видели наклейки «Стекло»? Тут клеят наклейки «Тепло».


14. За этим воротами большой морозильник. Там сейчас -20°С.


15. Вот этот груз полетит в Анадырь.


16. Фрукты на Чукотке деликатес. Из-за авиаперевозок они стоят очень дорого.


17. В холодильнике работает ручной погрузчик.


18. Есть еще более серьезный участок. Это выделенная зона для хранения радиоактивных грузов.


19. Для работы с такими грузами требуются специальные допуски. Мы туда сегодня не попадем.


20. По терминалу разрешается передвигаться только по выделенным пешеходным полосам. Безопасность превыше всего.


21.


22. В самолеты груз попадает на паллетах или в контейнерах.


23. Паллеты формируются на слейв-паллетах.


24. Для обработки используются мобильные терминалы и сканеры штрих-кодов. Программное обеспечение разработано в аэропорту Домодедово.


25. Сканер штрих-кодов.


26.


27.


28. Зона комплектации контейнерого груза находится отдельно.


29. Один из самых интересных видов груза - животные. Их тут называют живые животные.


30. Животные перевозятся в клетках, оборудованных поилками. Заботливые хозяева привязывают к клеткам пакеты с кормом.


31. Напротив грузового терминала расположена стоянка грузовых самолетов компании AirBridgeCargo. Скоро мы туда отправимся.


32. Для перевозок некоторых товаров используются термоодеяла, которые позволяют держать температуру скомплектованного груза. Не всегда это холод, например, табак должен храниться при +15°С.


33.


34. Итак, наши грузы укомплектованы и упакованы на паллеты или в контейнеры. Можно везти их к самолетам.


35. Грузы перевозятся как специализированными бортами, так и обычными пассажирскими самолетами, если позволяет загрузка.


36. Один из международных перевозчиков - компания Asiana Cargo.


37. Air Bridge Cargo является крупнейшей грузовой компанией аэропорта Домодедово.


38. Тут поймал сразу два борта Air Bridge Cargo. Всего флот авиакомпании включает в себя 15 семейства Боинг 747: пять Боингов 747-400 ERF, два Боинга 747-400F и восемь самолетов последнего поколения, Боинг 747-8F.


39.  Новейшая версия грузового авиалайнера Боинг 747-8F позволяет перевозить грузы общим весом 130 тонн на одном рейсе и вмещать отправки до 45 метров в длину. Часто такими самолетами перевозят автомобили для участия в выставках.


Загрузка специализированных самолетов может осуществляться спереди.


40.


41. Еще в Домодедово увидели и такой борт, старый добрый Ил-76. Его тоже рано списывать со счетов. Ил-76 незаменим при работе МЧС.


42. В планах аэропорта Домодедво ввод новых складских площадей в размере 15,6 тыс. кв. м. После этого пропускная способность комплекса вырастет более чем вдвое и составит порядка 440 тыс. тонн в год. Общая площадь нового грузового терминала составит 25,9 тыс. кв. м. Стоимость проекта составляет порядка 3 млрд руб.




Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

аэропорт, Домодедово, производство, самолёты

Previous post Next post
Up