Сшит по размеру, сидит как влитой и еще много похожих выражений вертятся на языке после четырех дней с Subaru XV. Да что там четырех дней - как только сел и проехал первые метры на XV родилось название публикации - "я влюбился в голубого" )). Но "желтизна" не наш метод, хотя от XVшки после четырех дней только в восторге, жаль нет лишнего миллиона.
Почему такие эмоции? Попробую объяснить в нескольких словах и заодно немного о машине.
Когда он только появился еще в первом поколении, я понял, что вот он идеальный универсальный автомобиль для города и для вылазок на нехардкорное бездорожье - т.е. где не нужны лебедки, 33" и более колеса.
Для меня размер машины чуть больше 4 метров это оптимальный размерчик для города\загорода. Меньше, т.е. машины B класса (Fiesta) это чисто городские авто, хотя знаю одну красную Корсу, которая в полях ДМЕ себя неплохо чувствует, больше - машины D класса (Mondeo) и соразмерные уже многовато - маневрировать в пробках, в плотной парковке - часто на Фокусе (4.35м) парковался при запасе спереди и сзади около 40см (с Mondeo при его 4.8м как?), разворачиваться в условиях узких проездов в городе уже как то тяжеловато. Так что до 4.4(4.5максимум) самое то. Напомню - это мое мнение и оспаривать и\или пытаться убедить что Прадо для города самое то не собираюсь - на вкус и цвет фломастеры, как вы знаете разные.
Мой любимый тип кузова (хэтчбек) да еще и небесного цвета - отлично смотрится. Эффектные и функциональные защитные накладки из неокрашенного пластика по периметру - так что можно не бояться и скрести порогами и бамперами по перепадам грунта, хотя проблематично будет - 22см клиренса (по паспорту) и короткие свесы дают о себе знать отсутствием звуков скрежета о препятствия. Накладки кстати не просто шершавые как у всех, а с 3D фактурой, похожей на углепластик.
Хищный орлиный взгляд головной оптики радует глаз.
Головная ксеноновая оптика с автокорректором, омывателем фар. Есть датчик света.
Компактная "прозрачная" задняя оптика, не съедающая проем багажника, однотонность которой разбавляет красная скоба габаритов - интересно. А секция стоп сигналов, обрамленная скобой габаритов диодная - не только модно, но с точки безопасности полезно - диоды на доли секунды загораются быстрее, чем лампы с ниткой накала.
Чуть-чуть скоса переднего бампера не хватает, хотя и с таким геометрическая проходимость лучше, чем у старшего брата Forester. Убедился в этом несколько лет назад на Субару
вылазке в горах Мертвого моря в Израиле. Что творили Субарики на раскисшей от дождя глине, поднимаясь в непростые подъемы на штатной резине словами не передать - но можно увидеть в моем
повествовании.
Хром накладки по низу рамок окон, оканчивающиеся около задних "треугольников" смотрятся спорно.
Отсутствие брызговиков не есть гуд - в едущего следом из-за короткой кормы и высокого клиренса грязь будет лететь ого-го как (зато будет держать достаточную дистанцию), да и если не ошибаюсь по тех требованиям выпускаемые авто должны быть оснащены минимум задними брызговиками.
Колесные диски со скошенным дизайном и черным окрасом по моему хорошо взаимодействуют с защитнными накладками на кузове.
Знаменитая эмблема плеяд, будуражищая фанатов и неравнодушных к WRC со времен золотых противостояний Импрез и Эво - с таким цветом кузова смотрится просто идеально. Противотуманки с L образным хром оформлением не выбиваются из общего впечатления, хотя могут и пострадать при внедорожных вылазках сквозь буераки.
Ходить вокруг да около можно долго, а заодно раз высокий клиренс и под нее забраться - но полезем в салон, а то холодно на улице ))
Для попадания в салон доставать ключ, точнее брелок не надо - в двух старших версиях бесключевой доступ, а там где бесключевой доступ и бесключевой запуск\останов двигателя.
Как говорил выше - XV прям как по мне вымеряли и делали, главное чтобы костюмчик сидел, в плане как все расположено. Пухлый руль той самой удобной пухлости и зонами для хвата. Сдвижной подлокотник там где руке удобно, но КПП не механика и руки большую часть времени на руле были.
В нише "бороды" спрятались: Розетка 12В, AUX разъем и ДВА USB разъема, учитывая еще и розетку в ящике подлокотника ни видеорегистратор, ни антирадар, ни смартфон и даже планшет не остануться без живительной энергии.
А вот кстати интересно - если не нужен запущенный двигатель, а только зажигание включенное - ну банально чтоб бортовое питание включено было - как тогда с такими кнопочными системами запуска двигателя быть?
Лаконичный, удобный без дизайнерских экспериментов и выкриков - то что нужно, для удобного управления, а не отвлечения на "вау" - а может я просто сильно сроднился за почти 10 лет с таким же удобным и лаконичным внутренним убранством Фокуса 2 и радуюсь когда вижу похожее у других? Но это же Суба - главное не рюшки и кривизна линий внутри, а как это едет! Но об этом позже, а пока еще не весь XV внутри облазили.
Сам за собой удобно сажусь, запас для коленок есть. Задний диван с подлокотником. Потолочные ручки с крючками для "пиджаков" и микролифтом. А вот расположение плафона освещения заднего ряда в середине салона озадачило.
Багажник. Да, багажник, по сравнению со схожими по размерам машинами чуть меньше, в цифрах существенно, в реальности разница отчасти размазывается по ширине\глубине\высоте (как и в случае Tiggo5 и Duster - на практике особой разницы нет). Отчасти это из-за полноразмерной запаски (в большие пеналы ее обрамляющие куча всего влезет), отчасти из-за не лучшей в классе ширины машины.
Да он меньше других, но в нашей типичной грузовой ситуации вывоза организатора со скарбом на Шашлыкинг двумя машинами - в Hover забивается багажник по шторку и задние сиденья "по шторку", оставшееся во вторую машину (багажник и задний ряд), на моей практике это Фокус 2, Тигго5 и теперь XV - уровень загруженности второй машины приблизительно одинаков получался (у Тигго чуть меньше из-за огромного пространства второго ряда).
В общем разница с большинством в один туристический рюкзак\спорт сумку. С одной стороны много, с другой мало.
Обычно ступенька не в салон, а из салона. Привычное отношение раскладывания спинок, петли Isofix крепления детских кресел, крючки для сумок сбоку.
Почему большинство автопроизводителей делают хилую однолампочную подсветку багажника?
Удобный ухватистый мультируль с управлением круиз контроля (без набирания скорости, после притормаживания), частично ММС, телефоном. На руле находятся лепестки переключения "передачь" фирменного вариатора Lineartronic, так что понижать\повышать в мануальном режиме передачи можно и вращая руль. А вот на колонке за рулем спрятался блоу управления БК - при обратном хвате руля достаточно удобно пользоваться этим блоком.
Подрулевые рычаги классические - левый для света, правый для очистителей стекол.
Кроме экрана БК в "моей" комплектации, еще 4.3" цветной инфо экран в козырьке и 7" цветной экран ММС Subaru Starlink, куда выводится изображение и с камеры заднего вида. В старшей комплектации есть и навигационная система.
Экран ММС сенсорный, что затрудняет использование его "вслепую" но это отчасти компенсируется рисками на ключевых кнопках управления и конечно же мультирулем.
Солнца на мои дни пользования не выпадало, как себя ведет экран в этом случае не скажу, просто при дневном свете блик
Куча настроек и опций, радио понимает RDS, в переводе меню ошибок не заметил. Синезуб для громкой связи и проигрывания мызуки со смартфона. Голосовое управление (не попробовал)
Два суточных одометра, общий одометр, сколько топлива экономит система старт\стоп, остаток топлива, цифровой спидометр и еще много типичной для БК информации. Джойстик управления БК не привычно расположен - на рулевой колонке, а не на руле.
Удобные крутилки двухзонного климатконтроля (в двух старших комплектациях, в двух младших - однозонный)
На водительской двери блок управления стеклоподъемниками, автоматический только водительский, кнопки ЦЗ, блокировки управления стеклами, складывания и регулировки зеркал. Джойстик регулировки зеркал хоть и не типичный плоский удобен для "слепого" управления (не перепутать с другими кнопками) и в перчатках.
Сдвижная штокра подстаканников на тоннеле - солидно. А вот расположение кнопок подогрева кресел за ручником не очень удобно, особенно если выдвинут подлокотник.
Вот это зазорчик в 22см, а Фокусу эта травка щекотала защиту двигателя. Можно сказать плоское днище и никакие выхлопные магистрали не свисают для отрывания в колее. Аэродинамические щитки перед колесами, любящие отрываться, тут компактные, надеюсь они долговечнее чем у других.
Эх жаль автофокус запорол кадр, к сожалению остальные взлетающие борта либо до машины, либо после проходили.
Фишка XV - инфоэкран в козырьке, фишка конечно не в экране, похожие есть и у других, а то что в нем показывается - например режим работы полного привода, когда дорожная ситуация не критичная все колеса зеленые, когда какое то из колес начнет сильно пробуксовывать и ESP\VDC его начнет подтормаживать цвет поменяется на оранжевый - сам не видел, ибо рулить надо было, а вот пассажиры видели. Заставить проявиться такой разнице крутящего момента на колесах было очень трудно, хоть и дело было на подраскисшей грунтовке припорошенной снегом - зубастый полный привод и хорошая зимняя нешиповка работали отлично, хотя если перебрать со скоростью можно и мимо поворота пролететь - без последствий, благо поле позволяет.
А вот при переводе климата в двухзонный режим рядом с водительским значением температуры покажется и температура для пассажира.
А еще во всех комплектациях кроме привычных ABS, системы динамической стабилизации VDC, в XV есть помощник старта в гору, система помощи при экстренном торможении и 6 подушек безопасности.
Единственная трава, которая смогла щекотать брюхо XV это "пеньки" скошенной кукурузы ))
Надоел ты уже с внутренним убранством, это же Субару, внутреннее убранство это не главное - главное как едет, уже наверно кричите вы. Согласен, так что в сад, все в сад в поля, все в поля.
Двухлитровый фирменный оппозитник и вариатор, 150 сил, 10.7 до 100км\ч не для светофорных гонок, если дороги не в снегу)), а в остальном более чем достаточно, даже если необходимо быстро ускориться и нырнуть в "карман" в потоке без задействования ручного режима вариатора это отлично удается.
А как этот двигатель звучит - на холостых оборотах в салоне кажется, что под капотом басовитая бурчалка о восьми цилиндрах, только приглушенная шумоизоляцией - у меня такие ассоциации от услышанного. Субаристы - какие у вас ассоциации по звуку двигателя?
В городе Субарик комфортен и удобен, подвеска оптимальная по жетскости и комфорту, при проезде самых дурацких узких полицейских никакого дискомфорта, независимо от скорости не испытываешь. Удобные кресла, хоть и кожаные но не дающие эффекта скользкости, за счет удобного обхвата тела - кресла как будто по моим параметрам вымеряли. Крены незаметны, подвеска комфортна при всей ее не мягкости и не высоком профиле резины. Никакого зудежа или передачи неровностей дороги не заметил. Для меня самое то.
Работа датчиков света и загрязнения стекла без нареканий, эпизодически только датчик загрязнения стекла срабатывал чуть раньше\позже чем хотелось - но тут у каждого свои критерии когда включать дворники.
Понравилась как работает критикуемая многими система старт-стоп. Абсолютно прогнозируемая, не требующая ее выключения - момент срабатывания контролируется полностью вами, если вы конечно автошколу не вчера закончили и умеете дозировать тормозное усилие, а не пережимать останавливаясь на большой дистанции или тормозя в последний момент в пол. Итак при нормальном торможении машина останавливается без прикладывания максимального усилия и если после остановки не продавливать почти до упора (как будто в прокачиваете тормоза) двигатель не заглушится. Если же придавили, двигатель заглушится и наблюдаете на экране БК сколько мл топлива сэкономили, за 4 дня я около 100мл )). При необходимости запуска приотпускаете педаль тормоза - этого достаточно, чтобы успеть запустить двигатель и стартануть первым, и не вызвать гневное слюноотделение и удары по сигналу сзадистоящего.
Постоянный полный привод, с активным распределением крутящего момента, с имитациями блокировки и отличным (для класса) клиренсом позволяют заехать куда подальше (за трактором) и не стушеваться рядом с серьезными внедорожниками.
За городом XV как и в городе в своей стихии.
Кстати после езды на XV нашел плюсы в современном тренде переноса зеркал из угла на корпус двери - грязь от колес\аэродинамики покрывает стекла дальше зоны просмотра зеркал. Хотя из-за этого приходится на больший угол поворачивать голову\переводить взгляд.
Носиться по проселку\пересеченке сплошное удовольствие, подвеска работает на отлично и на высоких и на не очень скоростях, главное перед серьезным поворотом сбрасывать скорость - сразу по раллийному плугом на чужой незнакомой машине не пробовал, столько опыта еще нет, надо вкатываться хотяб неделю.
Грязь ему идет как и чистота ))
XV машина для лесников и егерей ))
а бритвенный топор можно потом и в глубокий бардачок положить )) Там же кстати розетка есть для благ цивилизации, типа кинул туда смартфон и пусть заряжается и не портил фен шуй проводами. А если кто позвонит, то встроенная в XV Синезубая громкая связь поможет обойтись без доставания смартфона.
А еще это вполне себе хэллоуинская машина, тыквокотики потом еще и в машине покатались - на заглавной фото видно.
Кстати в арсенале XV есть такой раскрас тыквенныйоранжевый.
В городе Субарику то же хорошо, а когда еще и его погода, то просто лучше всех ему.
Может при необходимости слиться с фоном.
Клевер видите?
А если произнесу - трилистник?
Определенно на XV сплошное удовольствие ездить ловить самолеты, да и его небольшая высота при подходящем цвете поможет скрыться в траве - есть похожий на того кузнечика в небе цвет в арсенале.
Два легендарных проходимца - уралец и японец и оба в один цвет ))
Спорткаровский диффузор (тут то больше декоративный наверно) и встроенная в него противотуманка - вот кстати думаю упущение, что задний бампер в средней свой части накладкой из неокрашенного пластика не защищен - двигаясь задним ходом большая вероятность его поцарапать о препятствие - пень, камень или холм грунта - камера конечно страхует, но всякое бывает, хотя при его клиренсе проблематично, но и не заряженное ружье иногда...
Ну а в наш последний совместный вечер решили немного покреативить напоследок.
К сожалению не удалось сделать пару по задумке интересных кадров - заборы и вахтеры это наше все ((
Вот такой вот Субару XV.
В моем распоряжении была комплектация FG, все ее плюшки и опции можно посмотреть
тутА насчет дороговизны Subaru - я понимаю за что такая цена, нет, не за объем багажника или внутренний дизайн - а за легендарное имя, за то как XV ездит и лазает и за удовольствие за его рулем, и за дизайн черт возьми! Да и разница на схожий по фаршу Tiguan не сильна - около 1.5млн, XV с вариатором от 1.6млн.
Я окончательно понял фанатов и приверженцев Subaru, ребята я с вами! ))
На самом деле она вызвала у меня намного много положительных эмоций и поэтому еще их часть вот в таком минивиде (все кликабельно), если у вас остались силы на визуальное восприятие.
Спасибо большое представительству
Subaru за предоставленный
Subaru XV.