Программирование графики - это, наверное, лучший и самый быстрый способ понять, как прекрасен мир без наркотиков как написанные тобой алгоритмы работают в разных ситуациях и случаях.
Потому что вот ты написал, в голове все продумал и сделал правильно - но компьютерная игра тебе в каждом кадре сложит такую комбинацию объектов, эффектов и высших сил, что твой расчудесный алгоритм в этом месте и при этом угле и освещении будет работать через жопу.
Показывать херню. Или очень долго усердно работать, сжирая драгоценные микросекунды процессорного времени - и все равно показывать херню. В особо тяжких случаях показывать сказочную херню вроде зависания на видеокарте.
Ну и для отлова всего этого есть такая штука, как дебажная отрисовка. Когда вместо правильного итогового цвета картинки ты этим цветом выводишь промежуточный результат работы алгоритма, или отладочные параметры. Например, число трассировок по разным каскадам объемный карты. Три канала для цвета - и три каскада. Технически это должны были быть отражения.