Кое-что про клиентинг

Nov 30, 2012 19:32

Сегодня за завтраком моя коллега сказала дивную фразу: пока вокруг происходит то, что происходит, среди умных людей будет очень низкая конкуренция.
Мы жаловались друг другу на подрядчиков. Многие сливаются еще на том моменте, когда заходит речь о работе. Еще до старта работы сливаются. Еще часть сливается после заключения договора, когда предоплата внесена и можно расслабить булки. Эти люди ежедневно расшатывают мне нервную систему своей беспробудной ленью и недальновидностью, ужасной недальновидностью. В большинстве случаев подрядчиков выбираю не я, но меня кидают на амбразуру. Кризисные коммуникации, йоптыть.
Удивительно, насколько люди не любят деньги и всячески от них отмахиваются.
Удивительно, как мне повезло с клиентами и как не повезло с третьими лицами.
Про СМИ (их я, кстати, третьими лицами не считаю, это другое).
Однажды я заплатила за публикацию. Что для меня как для пиарщика - белый флаг. Мне очень стыдно в этом признаться. Но там очень нужно было сработать на опережение. После этой истории люди начали откровенно требовать новые конверты. И перестали ездить на мои мероприятия - затребуют денег, а потом не едут.
Досвидос и урок на всю жизнь.
Я не против запустить интересный проплаченный проект в СМИ, ежемесячную рубрику или еще что-то. Но всегда после домогательств "денех, дайте ж денех" прошу журналиста составить индивидуальное коммерческое предложение. Под нужды того или иного моего клиента. Изучите продукцию, наши текущие активности и давайте, други, предлагайте что-нибудь оригинальное в своем формате. Креативьте и высылайте два, три, четыре варианта проекта. Что-то выстрелит непременно! Я пролоббирую на ковре.
Как вы думаете, сколько таких коммерческих предложений от СМИ было за последний год?
Одно.
И проект, кстати, был реализован. Очень успешно и результативно для обеих сторон.
Остальные же берут пару дней или неделю "на разработку предложения" и ничего не присылают. Или я получаю все тот же прайс и данные о "популярности" и аудитории журнала (газеты, портала). В лучшем случае без другого менеджера в копии письма, которое обязательно начинается с "Доброе время суток!"
Уверена, если б я работала редактором глянца, это был бы лучший журнал в Минске. С самым качественным контентом. С самым высоким рекламным оборотом. Мы б брейнштормили, как зайки, каждое утро. Своих менеджеров я б выдрючила продавать то, что клиент даже не собирался покупать. Чтоб другие, наблюдая, в очереди стояли просто чтоб попасть к нам на страницы. Потому что продавать журнальные площадки (как и консалтинг с пиаром) может каждый выпускник специальности информация и коммуникация (а их около 80 человек в год только после журфака!). А мы бы в журнале продавали то, что нужно одновременно и читателю, и дорогому клиенту. Такому клиенту, по сути, нужно не так уж и много: индивидуальный подход (как в ресторане или салоне лакшери сегмента), такого же уровня сервис и обязательно - заранее понятный гарантированный разложенный по полочкам результат. Это самое главное. Потому что клиент - человек бизнеса и в вензельках глянцевых ничего не понимает, да и не нужно ему это.

Ну вот я по натуре человек креативный до невозможности. Но если клиент попросит меня помыть окна в офисе - я их помою. Не сама, конечно. Я организую самую качественную помывку окон, проконтролирую результат и чтоб клиент был счастлив. Тем и живу.

На сим пятничный выброс завершен. Дабы не грузить моих девочек на пятничных посиделках за коктейльчиками, воспользовалась вашими свободными ушами. Спасибо.

о сервисе, креатив и космос, pr такой pr

Previous post Next post
Up