Библейская география: от Гибралтара до Константинополя, последняя глава

Apr 09, 2024 09:35


Не дописал середину книги, но, чтоб не держать в голове, выкладываю последнюю главу.

За что казнили тамплиеров. Гипотеза.
История расправы над тамплиерами явно шита белыми нитками. Вот что мы знаем о правилах инквизиции по отношению к еретикам: "Ни один виновный не мог быть осужден, если он признался только вследствие пыток, так как он имел возможность отказаться от сказанного во время пытки; если же он действительно был еретик, он мог отказаться от ереси и таким образом избавиться от осуждения... Еретики, отказавшиеся от ереси раскаявшиеся и вернувшиеся в Церковь, подвергались только церковным карам - покаянию"  (Я. Павловский "Очерки истории католической Церкви", Резекне, 1994 г., глава "Инквизиция").
Тамплиеры массово отрекались от своих признаний, говоря, что они были сделаны под пытками, и, таким образом, отказывались от своей ереси, если она даже и была. В ответ на этот отказ ...  их тут же отправляли на костер.
Мы полагаем, что судили их вовсе не за ересь
Но прежде о связи тамплиеров с Марселем, то есть, по нашей версии, Иерусалиме Книг Пророков.

Полностью нереальными представляются нам Крестовые походы в Палестину.
С точки зрения христианского вероучения не ясно, зачем надо устанавливать контроль за местом распятия и воскресения Иисуса.  А стремление к обладанию чудотворными реликвиями , такими как , к примеру, Грааль есть, несомненно, пережиток язычества.
Крестоносцы хотели наладить паломничество из Европы в Палестину, чтобы получать от этого доход?  Каким образом можно было организовать массовое  паломничество в условиях крайней малонаселенности  и крайней скудности тогдашней Палестины?  Как было снабжать паломников водой и едой?  То же самое относится и к самим Крестовым походам. Кто снабжал продовольствием засевшее в палестинском Иерусалиме среди выжженных солнцем бугров крестоносное войско?   Да и противнику перерезать такое снабжение было проще простого. Зачем, вообще, крестоносцы почти 90 лет сидели в этом Иерусалиме, пока их не выгнал Саладин?
Трудно предложить внятный ответ на этот вопрос.
Все же под рассказами о Крестовых походах есть реальность. Это Крестовые походы на Прованс и планировавшиеся походы на Константинополь.
Но вернемся к тамплиерам. Якобы изгнанные мусульманами из Палестины, они прибыли прямиков в Прованс. Главной базой их стал Марсель.
"В 1216 году тамплиеры получили для своих судов бесплатный и неограниченный доступ в марсельский порт...  тамплиеры Марселя обзавелись собственным флотом, чтобы не зависеть от судоходных магнатов Венеции, Генуи и других итальянских городов, которые традиционно господствовали в Средиземном море... их корабли… перевозили грузы, патрулировали воды близ Кипра, останавливали торговые суда, направлявшиеся в мамлюкский Египет. Кроме того, эти суда сдавали в аренду итальянским торговым компаниям, которые перевозили на них хлопок, специи и сахар в порты Марселя и Барселоны" (Дэн Джонс, Тамплиеры: рождение и гибель великого ордена, Альпина нон-фикшн, 2022, ч.2).

У одного из концов марсельского порта находился храм тамплиеров, на месте которого сейчас стоит церковь августинцев.
Мы полагаем, что это был именно тот Иерусалимский храм, из которого евангельский Иисус изгонял торгующих.

"Марсель был главным портом ... тамплиерских судов в Западном Средиземноморье.
В этом порту...  была создана тамплиерская инфраструктура с магистром переправы, контролировавшим все перевозки людей, имущества и денег" (Ален Демюрже,  Жак де Моле: Великий магистр ордена тамплиеров, "Евразия", 2009, с. 1307).
Мы полагаем, что этот магистр переправы и есть попавший в Евангелия Понтий Пилат, что, как известно, переводится как морской начальник.
В Евангелиях действует царь Ирод. Причем Иродов известно несколько. Это явно имя нарицательное, титул. Есть ли подходящее слово с корнем HRD?
Да, конечно. Вот, к примеру, имя Рудольф. Имя состоит из двух частей: старонемецких hrod и wolf. Wolf - это волк, а hrod - почет, слава.
Таким образом, hrod-herod вполне подходит для наименования правителя и выступает синонимом слова царь. То есть Ирод Великий - в переводе просто великий царь. А Ирод Антипа, Ирод Агриппа, Ирод Филипп, Ирод Архелай - это просто царь Антипа, царь Агриппа и т.д. Причем слово Ирод имеет германское, а вовсе не палестинское,  происхождение, что хорошо соответствует западно-европейским реалиям.

Есть откуда в Марселе взяться и Синедриону. Вот что, напомним, писал еврейский средневековый путешественник Вениамин из Туделы о Марселе: " Это город величайших раввинов и ученейших людей в мире" (Три еврейских путешественника, М., Мосты культуры, Jerusalem, Gesharim, 2004, Книга странствий раби Вениамина, 9).

Тамплиеров принято считать христианами, которые затем впали в ересь и стали поклоняться идолам. Однако тамплиеров обвиняли в связях с альбигойцами и катарами, а всех вместе иудейскими сектами и иудейской ересью.
"...манихейская ересь в течение столетия распространилась по всей Франции. Из сект, исповедовавших эти иудейские лжеучения, наиболее замечательна секта Альбигойцев... Секта Альбигойцев появилась на юге Франции в XI веке и существовала там до 1229 года. Она имела широкое распространение среди ... дворянства Южной Франции
Об иудейском происхождении альбигойской ереси свидетельствуют многие авторитетные историки и исследователи тайных обществ. Так, известный своим либерализмом французский историк Мишле, говорит: «Дворянство южной Франции состояло сплошь из детей евреек и сарацинов»... «В эту французскую иудею, как справедливо называли Лангедок (провинция южной Франции), проникли восточные верования: персидский дуализм, гностицизм и манихейство»... Епископ Дуэ, в своем исследовании об Альбигойцах, указывает, что перед появлением во Франции этой и других жидовствующих ересей, по побережью Средиземного моря, особенно на юге Франции в течении целого столетия процветали высшие иудейские школы, в- которых ученые раввины преподавали тонкости Каббалы и подготовляли почву для насаждения учений, направленных против Церкви и государства. Это указание католического епископа подтверждается свидетельством историка иудея Греца, который говорит, что «сношения с иудейскими учеными, и чтение иудейских сочинений привели Альбигойцев к отрицанию Церкви и власти пап... и что некоторые Альбигойцы открыто отдавали предпочтение иудейским верованиям перед христианскими».
Наконец, нельзя не упомянуть о том исключительном положении, которым пользовались иудеи среди Альбигойцев. Вопреки господствовавшему тогда во Франции враждебному отношению к иудеям, альбигойское дворянство, по свидетельству того же иудея Греца, проявляло необычайную благосклонность к сынам избранного племени. Многие владетельные бароны из Альбигойцев поручали иудеям отправление общественных должностей; между прочим, должность администраторов (Baіlli), которые заведовали судом и полициею, нередко вверялась феодалами еретиками сынам иуды».
Враждебное отношение альбигойской секты к христианству не ограничилось отрицанием Церкви и ее таинств, но проявилось в фанатичном ожесточении преследовании духовенства и той части населения, которая сохранила преданность Церкви, в разрушении и ограблении монастырей и храмов, в кощунстве над христианскими святынями...
Об изуверстве и жестокости Альбигойцев свидетельствует между прочим, и историк Мишле. Он говорит, что "еретическое дворянство южной Франции находилось в дружественных отношениях с известным своим нечестием населением Севенских гор, и что эти разбойники-горцы, под руководством альбигойских баронов наводили ужас на все католическое население южных провинций. Они грабили и избивали Духовенство и крестьян-католиков, не щадя ни возраста, ни пола, врывались в храмы, кощунственно нарушали церковные службы, одевали своих жен в священные одежды, пачкали и разбивали кресты, обламывая руки и ноги у изображений распятого Христа" (Michelet, «Histoire de France», p. 404)...
против изуверской жидовствующей секты был объявлен папою Иннокентием III крестовый поход (1208 г.), и вслед затем войско крестоносцев под предводительством графа Симона де-Монфор, вступило в Южную Францию...
Секта Альбигойцев, была почти окончательно уничтожена только 1229 году; уцелевшие от меча крестоносцев остатки ее частью нашли спасение, вступив в духовно-рыцарский Орден Тамплиеров, частью слились с другою, тоже манихейскою сектою Вальденсов (Ваал-дансов, т.е.  танцоров Ваала - А.П.)... Еще во время своего расцвета Альбигойцы показали в высшей степени пагубное влияние на знаменитый духовно-рыцарский Орден Тамплиеров, или Храмовников, который из благочестивого, чисто-христианского учреждения обратился в могущественное тайное общество, враждебное Церкви и государству" (Н. Л. БУТМИ,КАББАЛА, ЕРЕСИ и ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА
С.-ПЕТЕРБУРГ, 1914, Альбигойцы).

Сравним вышесказанное с признанием одного тамплиера о том, каким идолам они поклонялись:  "один свидетель показал, что идол этот не имел человеческой формы, а изображал быка" (Ли Г. Ч., История инквизиции в средние века, т. 2, с. 340-341, цит по И.Григулевич, Инквизиция, М., Издательство политической литературы, 1985, ГНУСНОЕ «ДЕЛО» ТАМПЛИЕРОВ).

Это соответствует культу  Ваала-Диониса с жертвоприношением быка в амфитеатрах. Амфитеатры эти были уничтожены (засыпаны грунтом) во время Крестовых походов, но культ, связанный в жервоприношением быка, сохранился в Провансе  до наших дней  (см. раздел о резне на горе Кармель).
Крестовые походы уничтожали в Провансе культ Ваала-Диониса. А целью их было овладение сельскохозяйственно и промышленно развитым регионом с удобными торговыми гаванями.  В отличии от Палестины, тут было за что воевать.
Именно об этом повествуют Книги Пророков и Царств.

Добавим, что А. Фоменко продемонстрировал совпадения между предводителем Крестового похода против катаров Симоном де Монфором и ветхозаветным Авимелехом (сыном Гидеона или Гедеона), который вернул в Израиль отпавших жителей Сихема.
"Граф Симон де Монфор (Simon de Montfort) - самый известный персонаж катарской войны якобы XIII века, победитель катаров... Считается, что он возглавил самый крупный крестовый поход против катаров и победил их в тяжелых и жестоких сражениях...Симон де Монфор погиб при осаде города Тулузы, якобы, в 1218 году . Смерть его произошла при уникальных обстоятельствах...: «Он был убит камнем, выпущенным военной машиной, удачно установленной на стенах Тулузы, и управлявшейся, как гласит предание, ЖЕНЩИНАМИ И ДЕВУШКАМИ»...во всей средневековой скалигеровской истории Европы нет другого такого случая, чтобы известного полководца убили в сражении камнем, брошенным женщинами или женщиной...Во всей Библии описан только один случай, когда известный полководец был убит камнем, брошенным женщиной и попавшим ему в голову. Это - библейский царь Авимелех
Вот что рассказывает ветхозаветная книга Судей. Женщина - жительница города Тевец наблюдала битву из окна башни, осажденной воинами Авимелеха (Судьи 9:51-53). «Авимелех пришел к башне и окружил ее… Тогда ОДНА ЖЕНЩИНА БРОСИЛА ОТЛОМОК ЖЕРНОВА НА ГОЛОВУ АВИМЕЛЕХА, И ПРОЛОМИЛА ЕМУ ЧЕРЕП» (Судьи 9:52-53)...Библейский Авимелех...сначала ведет тяжелую войну против жителей города Сихема (Судьи 9:1 и далее) и особенно против БАШНИ СИХЕМА (Судьи 9:47, 9:49 и далее). Любопытно указание Библии, что «жители Сихемские посадили против него в засаду людей НА ВЕРШИНАХ ГОР» (Судьи 9:25)...Хорошо соответствует тому факту, что многие катарские... замки действительно возведены именно НА ВЕРШИНАХ ГОР И СКАЛ...А под именем библейской Башни Сихема... вероятно, выступает известный катарский замок Монсегюр, возведенный на вершине горы...Библейский Авимелех штурмом берет башню Сихема и сжигает в огне всех ее жителей: «И нарубил каждый из всего народа сучьев, и пошли за Авимелехом, и положили К БАШНЕ, И СОЖГЛИ ПОСРЕДСТВОМ ИХ БАШНЮ ОГНЕМ, И УМЕРЛИ ВСЕ, БЫВШИЕ В БАШНЕ СИХЕМСКОЙ, ОКОЛО ТЫСЯЧИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН» (Судьи 9:49)...Но ведь это - явное описание падения замка Монсегюр, когда на костре у его стен сожгли более двухсот катаров ... , отказавшихся изменить своей вере" (Освоение Америки Русью-Ордой, М., Аст, 2015, 7.4).

Жители Сихема  "когда умер Гедеон... опять стали блудно ходить вслед Ваалов" (Суд.8:33).
Эту ересь и искореняет Авимелех, то есть речь, как в случае Монфора, идет о религиозной войне.
Сведения Книги Судей здесь хорошо совпадают с историей Крестового похода.

Итак, главный порт торгово-промышленного  Ордена Тамплиеров  - это Марсель-Иерусалим "во французской Иудее", а исповедуют они "иудейские верования". Согласно Новому Завету в Марселе-Иерусалиме находится Храм и резиденция "магистра переправ", он же Понтий Пилат.
Поэтому именно против тамплиеров был направлен пафос опубликованного Эразмом Роттердамским в 1516 году Нового Завета, где народ иудейский обвинялся в кощунственном убийстве великого пророка первичного единобожия Иисуса Христа.

(Мы уже не раз отмечали условность дат традиционной истории, а также ее растянутость во времени и пространстве. Почти пятисотлетняя военная борьба с еретиками Прованса явно не могла продолжаться столько времени, хотя бы по причине исчерпания скудных в то время ресурсов, которые можно было направить на войну).

В чем же могли обвинить тамплиеров, отправив их на костер, независимо от их отречения от ереси?
Мы полагаем, в распятии Иисуса Христа.
Повторим, Христа распяли власти иудейского Иерусалима. Властями иудейского Марселя-Иерусалима были тамплиеры.

А вот что в предисловии к "Иудейской войне»  писал Иосиф Флавий: «Иудеи … они были так богаты боевыми силами и денежными средствами… ибо из всех городов, покоренных римлянами, ни один не достиг такой высокой степени благосостояния, как наш город ». Почти теми же словами заканчивает Флавий и историю падения Иерусалима: «Ни  древность  города,  ни неимоверное богатство его, ни  распространенная  по  всей  земле  известность народа, ни великая слава совершавшегося в нем богослужения не  могли  спасти его от падения. Таков был конец иерусалимской осады» (кн.6, гл.10). Мог ли палестинский Эль-Кудс быть богатейшим городом земли? А вот Марсель и Прованс вполне подходят под это описание. Римляне тут - это войска Габсбургов, императоров Священной Римской империию. (Легко убедиться, что среди убийц Иисуса римляне не упоминаются: распинают его просто сотник с солдатами).

Напомним, что отомстить за обиды, нанесенные Христу, призывал организатор Крестовых походов против Константинополя Виссарион Никейских. До нас дошла его явно впоследствии отредактированная речь на Мантуанском соборе (1459), в которой, однако, сохранилось что-то от первоначального текста: "... не усумнимся и самое жизнь нашу принесть в жертву...Так неужели мы за Христа и за обиды, многократно и делом, и словом Ему нанесенные, не тронемся с места, не воспылаем, не готовы будем свое и подданных наших имущество принесть, коль потребуется, в жертву?" (ИЛ. Медведев, А.К. Гаврилов РЕЧЬ ВИССАРИОНА НИКЕЙСКОГО НА МАНТУАНСКОМ СОБОРЕ О ПАДЕНИИ КОНСТАНТИНОПОЛЯ, Византийский временник № 88 2004 г, сс.309, 311).
Неужели от призывал отомстить за обиды, нанесенные почти полторы тысячи лет тому назад?
Но кому, в таком случае?
Обиды состояли в осквернении образов Христа и Девы Марии при взятии османами Константинополя? Но ведь тогда слушатели не могли не понимать, что это явная чушь, ведь мусульмане чтят великого пророка Ису и мать его Марйям, история которых изложена в Коране.

Подобная подмена была совершена в истории тамплиеров.  Их, дескать, обвиняли в обидах, нанесенных не самому Христу, а его изображению:
"по требованию того, кто принимает в орден, неофит отрекается от Иисуса Христа и плюет, с ненавистью к распятому, на крест, который ему подносят"( булла папы Климента V «Faciens misericordiam» от
12 августа 1308 г. ).

А вот что говорится в книге Жоффруа де Виллардуэна "Завоевание Константинополя", изданной в Париже в 1585 году. Речь идет о Крестовом походе (якобы 1202-1204 годов). Крестоносцы обращаются к дожу Венеции:
"Государь, мы прибыли к тебе от знатных баронов Франции, которые приняли крест, чтобы отмстить за поругание, учиненное над Иисусом Христом, и отвоевать Иерусалим"  (69).
"Жоффруа де Виллардуэн, маршал Шампани, с согласия и по воле других послов взял слово и сказал им (венецианцам - А.П.): «Сеньоры, самые знатные и самые могущественные бароны Франции послали нас к вам; они заклинают вас о милости, чтобы вы сжалились над Иерусалимом, который находится в порабощении у турок, и, Бога ради, согласились сопутствовать им и помочь им отомстить за поругание Иисуса Христа" (82).
Тут уже речь совершенно определенно идет о поругании турками  Иисуса Христа, а вовсе не его образа.

А вот что вскоре после выхода Нового Завета писал Эразм Роттердамский Теодору Гезию: «Французы безумствуют еще больше, чем некоторые немцы. У всех на устах пять слов:  Евангелие, слово Божье, вера, Христос, Дух» [2 сентября 1524 года].
Неужели  французы вдруг так возбудились спустя полторы тысячи лет после распятия Христа и написания Евангелия?
Нет, Новый Завет призывал отомстить еще живым убийцам Иисуса.

Свидетельства тому есть и в истории тамплиеров.
"Многие из них отреклись перед комиссией от показаний, вырванных у них угрозами и пытками. Один из них, Аймери де Вильер, заявил комиссии: «Если я должен буду погибнуть на костре, я не выдержу и уступлю, ибо слишком боюсь смерти. Я признал под присягой перед вами и признаю перед кем угодно все преступления, вменяемые ордену, я признаю, что убил бога, если от меня этого потребуют»" (Lecler J. Vienne. Paris, 1964, p. 33, цит. по И.Григулевич, Инквизиция, М., Издательство политической литературы, 1985, ГНУСНОЕ «ДЕЛО» ТАМПЛИЕРОВ).
Странное сравнение, которое, явно, было бы расценено как кощунство. Зачем же тамплиер им воспользовался? Это могло быть, если тамплиеров, действительно, обвиняли в убийстве Бога, то есть Иисуса.

тамплиеры, Библейская география, Пророки

Previous post Next post
Up