О чем говорили ветхозаветные пророки. ч.3

May 14, 2023 22:21

Расплата для еретиков приходит с севера

…насилие и войны - это константы европейской истории, однако в XVI в., подогреваемые самой экспансией, они обрели новый и невероятный масштаб… Никогда прежде армии и пушки не использовались с такой жестокостью и размахом … Экспансия экономическая, интеллектуальная и духовная, равно как и собственно географическая, и конфликт - социальный, религиозный и международный - проходят красной нитью через все столетие, объединяя в единое целое перемены, связанные с Возрождением, Реформацией, Контр-реформацией и географическими открытиями…
Р. Маккенни, XVI век. Европа. Экспансия и конфликт.


Мы уже знаем, что сидящий на песке среди тростника на берегу Евфрата царь Вавилонский велел привести к нему иудейских плотников и кузнецов. Эти удивительные плотники и кузнецы с территории современного Израиля отточили свое мастерство в краю, где не было ни древесины, ни металлов, ни топлива для металлургии.
Не менее удивительны племена иудейских козопасов, которые на территории современного Израиля, непрерывно борясь с голодом и жаждой среди раскаленных каменистых бугров,
умудрялись вести религиозные споры и вступать в кровопролитные религиозные конфликты.
Вот уж, действительно, все им было нипочем.
Мало того, вот что говорит Иезекиль:
"говорит Господь Бог; земле Израилевой конец...Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа... в красных нарядах своих они превращали его в гордость, и делали из него изображения гнусных своих истуканов" (Иез.7:2,19,20).

В лишенной золота, серебра и топлива стране пастухи умудрялись отливать истуканов, да еще щеголять в красных нарядах! Красный наряд был признаком принадлежности к состоятельной части общества. Для получения красной ткани использовались корни морены красильной. На ткани краска закреплялась в результате протравы, чаще всего при помощи квасцов. В Азии квасцы добывались в малоазиатской Фокее или Фоче за тысячу километров от современного Иерусалима. Палестинские пастухи, видно, импортировали свои красные наряды издалека, расплачиваясь козьим сыром. (Добавим, что европейское месторождение квасцов было открыто в 1463 году неподалеку от Рима. Мы еще к этому вернемся).

Итак, Пророки рисуют нам картину религиозного конфликта, сопровождавшегося жестокими военными столкновениями, которые представлены как кары жителям Израиля и Иудеи за "нечестие". Нечестие это состояло в поклонению Ваалу.

"Пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают" (Иер.2:8);
"и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило (Иер.7:31);
"они оставили Меня и чужим сделали место сие и кадят на нем иным богам, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские; наполнили место сие кровью невинных
и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу" (Иер.19:4-5).

В книге "Год 1492-й..." мы обосновывали следующий тезис: поклонение Ваалу есть поклонение Дионису - явленному Богу религии первоначального единобожия. ( Напомним: Ваал, как и Дионис, изображался в виде быка, он, как и Дионис, отвечает за плодородие, он - умирающий и воскресающий бог). Этот культ был общей религией купцов-предпринимателей, они же Сыны Израилевы. В 16 в.н.э. на смену этому первоначальному единобожию пришли католицизм, ислам и иудаизм. На исповедующих старую веру обрушились жестокие гонения.
Этот тезис о смене религий подтверждает Исайя:
"Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис.7:14).
К какому времени ни относили бы мы появление Иисуса Христа (а мы относим к 16 в.н.э.), из слов Исайя следует, что Иисус существует одновременно с культом Ваала.

Добавим, что, на наш взгляд, вся дошедшая до нас античность - скульптуры, связанные с "древнегреческой" мифологией, амфитеатры и колизеи - это элементы этого культа Ваала-Диониса.

Обратим внимание на "долину сынов Енномовых", где "устроили высоты Ваалу".
Мы полагаем, что имеется в виду прованский город Ним - в названии те же согласные НМ.
В Ниме есть почти весь набор "древнеримской" архитектуры: огромный колизей (130 х 101 х 21 м), храм с колоннами, акведук. Вот этот колизей, на наш взгляд, есть "высоты Ваала", где устраивали бой быков, пропагандистки преобразованный Пророками в человеческие жертвоприношения.

(Заглянем в текст на иврите с "высотами Ваалу" - на месте "высот" там стоит слово בָּמוֹת  (бамот).
А теперь посмотрим в словаре, получим "сцена", "трибуна". Перевести как "высоты" можно только при очень большом желаниии. "Бамот"   также переводится как "этапы". Что же это за этапы? В значении "этапы" у "бамот" есть синоним "שלבים" (шлабим). А вот это "шлабим" используется в значении "ступеньки". Ступеньки амфитеатра или колизея, скажем мы. Вот что такое "высоты Ваала").

В 30 км от Нима расположен Арль, в котором также есть колизей (136 х 107 х 20) и амфитеатр - т.н. театр. Добавим, что в 20 веке в колизеях Нима и Арля была возобновлена коррида, она же бой быков.

Таким образом, мы видим концентрацию на небольшой прованской территории культовых объектов Ваала-Диониса.

Вот еще элемент культа Диониса:
"Радость и веселье отнято от Кармила и от земли Моава. Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями" (Иер.48:33).

За это поклонение Ваалу Израиль и Иудея должны быть наказаны, причем расплата придет с севера, как и в религиозных войнах и крестовых походах против Прованса:
"Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских" (Иер.1:15);
"Я приведу от севера бедствие и великую гибель" (Иер.4:6);
"Южные города заперты, и некому отворять их; Иуда весь отводится в плен, отводится в плен весь совершенно" (Иер.13:19).

Мы уже говорили о преследованиях вальденсов и резне в прованской Мерендоле (1540 г.). Известна и резня католиков в Ниме (1567 г.).

А вот резня, описанная у Иеремии:
"Исмаил, сын Нафании, сына Елисама из племени царского, и вельможи царя и десять человек с ним пришли к Годолии, сыну Ахикама, в Массифу, и там они ели вместе хлеб в Массифе. И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили того, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною.
Также убил Исмаил и всех Иудеев, которые были с ним, с Годолиею, в Массифе, и находившихся там Халдеев, людей военных... пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек...Исмаил, сын Нафании, вышел из Массифы навстречу им... и, встретившись с ними, сказал им: идите к Годолии, сыну Ахикама.
И как только они вошли в средину города, Исмаил, сын Нафании, убил их и бросил в ров"(Иер.41:1-7).
Сравним со следующим: "В 1567 году нимские гугеноты собрали во дворе епископского дворца важнейших лиц католического вероисповедания и, убив их, сбросили тела там же в колодец" (Larousse, la Michelade).
Число "подтвержденных" пострадавших в этих событиях католиков (не все из них были убиты) составляет 74 человека (Allan Tulchin, The Michelade in Nimes, 1567, French Historical Studies 29(1):1-36, December 2006), что весьма близко к восьмидесяти убитым "в средине города" у Иеремии.

Обратим внимание на название еретиков, которых жестоко преследовал Франциск I и которым была устроена резня в Мерендоле:
вальденсы, что легко преобразуется в Ваал-danseurs, то есть танцоры Ваала.
Как известно, вакханалия как раз и состояла в плясках в честь Ваала-Диониса.

Таким образом, описанные пророками (а также 3-й и 4-й Книгами Царств) события в Иудее на реке Иордан можно характеризовать как религиозные войны, при которых происходит вторжение в Иудею с севера.

Точно так же характеризуются и якобы многовековые войны в Провансе на Родане: это жестокие конфликты, получившие религиозную окраску, причем вторжения в южнофранцузский Прованс шли как раз с севера.

Нашли мы и многочисленные совпадения в ветхозаветной и французской (и не только) топонимике. Об этом мы скажем ниже.

В целом, мы видим совпадение как общего характера событий, так и достаточно многочисленных деталей, в том числе в топонимике.

Поскольку тезис, что описанные Пророками события могли происходить на территории современного Израиля в незапамятные времена, полностью абсурден, нам представляется что наше отождествление возвращает Ветхому Завету характер исторического свидетельства, повествующего о ключевых событиях в истории человечества.

Пророки

Previous post Next post
Up