О чем говорили ветхозаветные пророки. ч.2

Apr 24, 2023 22:26


Чего хотел Господь от иерусалимских иудеев
Где не мог жить царь Вавилонский

На первый взгляд может показаться, что главное содержание Книг Пророков - это описание бед, которые уготованы иудеям, не слушающим Господа и впадающим в идолопоклонство.

Однако воля Господа в Книгах Пророков изложена достаточно ясно.
Первое, чего он хочет от иудеев - чтоб те не вступали в союз с Мицраимом.
Мицраим , т.е. "страна ущелий", по нашей версии, вовсе не Египет, как принято переводить это слово, а Испания. Или, в данном случае, все владения Габсбургов.
Вот Исайя:
"Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху:
не вопросив уст Моих, идут в Мицраим, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Мицраима. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Мицраим - бесчестием" (Ис, 30:1-3).

Напомним, что в Коране гонитель евреев назван Фирауном, что мы отождествляем с Фернаном, т.е. либо Фердинандом Арагонским (1452 - 1516), либо с Фердинандом I (1503 - 1564), младшим братом Карла V.

О том же говорит Иеремия:
"и возьму оставшихся Иудеев, которые обратили лице свое, чтобы идти в Мицраим и жить там, и все они будут истреблены, падут в Мицраиме; мечом и голодом будут истреблены; от малого и до большого умрут от меча и голода, и будут проклятием и ужасом, поруганием и поношением" (Иер,44:12).

О том же Иезекиль:
"И положу конец распутству твоему и блужению твоему, принесенному из Мицраима, и не будешь обращать к ним глаз твоих, и о Мицраиме уже не вспомнишь" (Иез, 23:27).

Но это еще не все, чего хочет Господь.

Вот слова Исайи:
"Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон... подобно этим смоквам хорошим Я призна́ю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую;
и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню... А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской; и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их.
И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их" (Ис,24:1-10).

Вот Иеремии:
"И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, - этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его. И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: «не будете служить царю Вавилонскому"» (Иер, 27:6-9).

А вот у Варуха:
"Так сказал Господь: «склони́те плечи ваши, чтобы работать царю Вавилонскому, и будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим;
а если не послушаете гласа Господа, чтобы служить царю Вавилонскому,
Я сделаю то, что исчезнет в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима голос веселья и голос радости, голос жениха и голос невесты, и не будет на всей этой земле следа обитающих». Но мы не послушали гласа Твоего, чтобы служить царю Вавилонскому, и Ты исполнил слова Твои, которые говорил чрез рабов Твоих, пророков, что вынесены будут кости царей наших и кости отцов наших из места своего.
И вот, они выброшены на дневной зной и ночной холод, а умерли они от злых болезней, от голода, от меча и изгнания" (Вар, 2:21-24).

А вот Иезекиль:
"И было ко мне слово Господне:... - Скажи: вот, пришел царь Вавилонский в Иерусалим, и взял царя его и князей его, и привел их к себе в Вавилон.
И взял другого из царского рода, и заключил с ним союз, и обязал его клятвою, и взял сильных земли той с собою, чтобы царство было покорное, чтобы не могло подняться, чтобы сохраняем был союз и стоял твердо. Но тот отложился от него, послав послов своих в Мицраим, чтобы дали ему коней и много людей. Будет ли ему успех? Уцелеет ли тот, кто это делает? Он нарушил союз и уцелеет ли?
Живу Я, говорит Господь Бог: в местопребывании царя, который поставил его царем, и которому данную клятву он презрел, и нарушил союз свой с ним, он умрет у него в Вавилоне... и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня. А все беглецы его из всех полков его падут от меча, а оставшиеся развеяны будут по всем ветрам" (Иез, 17:11-21).

То есть господь хочет, чтобы иерусалимские иудеи переселились в Вавилон. Не желающие переселяться или, хуже того, вступающие в союз с Испанией-Мицраимом будут истреблены.

Что же это за царь Вавилонский Навуходоносор и когда он жил?

Где не мог жить царь Вавилонский

Россказни про могучее царство в междуречье Тигра и Евфрата - одна из самых забавных нелепостей традиционной истории.
Итак, «летом в Месопотамии царит страшная жара и засуха… Еще одна особенность местного ландшафта - обилие смертоносной фауны. В Месопотамии около 50 видов ядовитых змей, множество скорпионов и москитов» (В. В. Емельянов Древний Шумер. Очерки культуры СПб, Петербургское Востоковедение, 2001. с. 34, 36).
К тому же «страна ощущала нехватку камня, металла, дерева, сырья для изготовления красящих веществ и других жизненно необходимых материалов» (Энциклопедия Кольера, Месопотамия).
В Египте хоть стройматериалы были, а тут один песок, тростник да ядовитые змеи.
Однако по мнению историков, все эти мелкие недостатки компенсировались исключительной расторопностью местных жителей: «парадоксальным образом, этот печальный факт сыграл весьма положительную роль в истории культуры: жители Месопотамии постоянно находились в контакте с соседними народами, не зная периодов культурной изоляции и не допуская развития ксенофобии. Культура Месопотамии во все века своего существования была восприимчива к чужим достижениям, и это давало ей постоянный стимул к совершенствованию» (Емельянов,там же).

То есть соседние народы надавали вавилонянам с отсрочкой платежа оружие, доспехи, колесницы, лошадей, провизию для армии, а вавилоняне их всех завоевали.
Такой идиотизм встречается лишь на страницах исторических сочинений.

Смехотворны и "археологические" сведения о мощных вавилонских постройках из обожженного кирпича. Ближайший источник древесины - горы Загроса - находятся на расстоянии 200 км.

Добавим, что река Евфрат обладает многочисленными препятствиями для судоходства, в том числе Ламлумскими болотами, в которые превращается его русло (ЭСБЕ, Евфрат).

Однако вот что мы читаем в Апокалипсисе:
«горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих… в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!» (18:10-19).

Это что же - за четыреста километров в Персидском заливе был виден дым от горящих глиняных кирпичей Вавилона? И откуда все вышеописанные сказочные богатства могли взяться в краю, где, как мы уже отмечали, отсутствовали все необходимые для цивилизованной жизнедеятельности материалы? Ведь вся торговля Европы и Магриба с Индией и Китаем шла через порт Ал-Кулзум на Красном море, находящийся неподалеку от современного Суэца. О плохо судоходном Евфрате мы уже сказали.

Однако все недоумения легко разрешаются и все сразу становится на свои места, как только мы вспоминаем, что Bab-i Ali - это Высокие Врата, или Высокая Порта - название дворца великого визиря в Константинополе, вслед за которым это же название получила и вся Османская империя. И совершенно справедливо при виде горящего Константинополя стали бы в горе восклицать все имеющие корабли на море, они же обогатившиеся за счет этого города.

Кто же такой Навуходоносор? На латыни Nabuchodonosor. Если разделить имя на две части, то, слегка преобразовав, получим Наби Худойназар.
Наби - пророк, что называется, второго ряда. А что касается Худойназар, то и сейчас есть такое, имеющее персидские корни, имя, которое означает "милость Божья".
В результате получаем: Пророк - милость Божия.
Именно таким пророком "второго ряда" был библейский царь Соломон, он же Сулейман Великолепный.
Рядом с Навуходоносором стоит следующее имя начальника его телохранителей или начальника гвардии:
"Слово, которое было к Иеремии от Господа, после того как Навузардан, начальник телохранителей, отпустил его из Рамы, где он взял его скованного цепями среди прочих пленных Иерусалимлян и Иудеев, переселяемых в Вавилон" (Иер,40:1).

Мы уже разбирали это имя.
Нав - это новый (вспомните навруз - от персидского "новый день"). А что такое по-турецки ordu? Ordu означает армия. К примеру, в Первую мировую сражавшаяся на палестинско-синайском фронте 4-я османская армия называлась 4. Ordu. То есть Навузардан - это «Новая армия». Но ведь слово янычары переводится именно как «Новая армия»: ени - новый, чери - воин. Таким образом, фразу «начальник телохранителей царя Вавилонского Навузардан разорил Иерусалим» мы можем перевести с «библейского языка» следующим образом: главный янычар властителя Высокой Порты Пророка - милости Божией разорил Марсель.

Скажете, игра в слова?
Только вместо набора слов, который предлагается под видом перевода ветхозаветного текста, с невразумительными именами и абсурдными событиями, мы получили картину, соответствующую событиям, в которых, в целом, сомневаться не приходится.

Подобные события происходили во время так называемых Итальянских войн (1494-1559).
О них мы расскажем далее,

Пророки

Previous post Next post
Up