Главы 27 и 28
здесь Глава 29
- Игорь, глянь, на этот кусок, - Дмитрий Павлович положил раскрытую тетрадь прямо на клавиатуру. Игорь отвлекся от диалога в irc и несколько минут внимательно читал предложенные страницы.
- Ну и что? Он очень не любил тот город, и не упускал случая по нему проехаться. А уж тамошних жителей он просто на дух не переносил. Животные, шакалы, туземцы были, пожалуй, самыми лестными комплиментами в их адрес. Каждый год, уезжая домой, он говорил, что отправляется в этнографическую экспедицию и демонстративно покупал пакетики бисера, красный ситец и набор кухонных ножей. Куда он все это девал, до сих пор не знаю. И я хорошо понимаю его; поверьте, отличия моего родного Серпухова от Нижнекамска минимальны.
- Да нет, Игорь, я не о городе, а о событиях. Как-то все шито очень белыми нитками. Хотя... может, сублимирует. Такое бывает.
- Вряд ли. Он рассказывал мне эту историю, только гораздо более красочно. Там еще присутствовали стволы, погоны, машины, блондинки - боевик Джона Ву, да и только. А здесь все жестко и довольно точно, без красот.
- Нет, как-то мне не верится. Это шило, эта кровь на парте...
- Вот вы странный какой! В перемещение во времени вам верится, а в то, что двадцатипятилетний мужик, пусть даже и не выглядящий на свои года, разогнал толпу подростков - не верится.
Игорь достал сигарету, размял и потянулся к зажигалке.
- Игорь, не кури в комнате, - сказала Леночка, оторвав голову от учебника. Игорь убрал зажигалку, и его жена снова упала лицом в книгу.
- Знаете, была одна история... Ездили мы со Славкой в Можайск,собирать подписи перед выборами в госдуму. В девяносто девятом... или девяносто восьмом? Нет, в девяносто восьмом был дефолт, а в сортире мочили в девяносто девятом. Ну да не суть. Поработали тогда хорошо, идем до станции, а уже вечер, по двести подписей на брата - не шутка. Купили хлеба белого, молока, что еще человеку надо для счастья? И тут на нас чуть не из кустов вылетает девчонка и орет, о, типа, привет, пацаны, как вы здесь удачно. А за ней из тех же кустов трое обитателей сто первого километра. Как он их отписывал - спокойно, без дерганий и воплей. Мне сложно это передать - я так не умею, но было красиво. Так что в эту историю, тем более в том виде, как она изложена в тетради - верю. Славка - он такой. А сейчас извините, Дмитрий Павлович, у меня тут разговор важный. Напрямую связанный с нашей проблемой. Я продолжу.
Игорь снова повернулся к компьютеру.
...
#Stooges: егщр8и6 нир
#Flatland: у тебя там кот по клаве ходит, что ли?
#Stooges: нет, тетрадку положили.
#Flatland: бывает :o)
#Stooges: слушай, мы с тобой начали про перемещение заряженных частиц со скоростью выше световой
#Flatland: Игги, тебе это не надо :o)
#Stooges: а что, много дадут?
#Stooges: на самом деле сильно надо
#Flatland: дадут десятку - измена Родине. Это если без отягчающих. Не лезь, Игги, этот вопрос курируют серьезные люди. Они тебя даже не заметят. Что для бактерий геноцид, то для человека руки с мылом помыть. Понял?
#Stooges: вау. Все так плохо?
#Flatland: еще хуже. Забудь как страшный сон. Кстати, о сне, времени третий час
#Stooges: говоря о сне: Алик, у тебя должок, ты помнишь?
#Flatland: не на десять лет строгача, Игги. Нет.
#Stooges: слушай, ты мне веришь? Мне. это. надо. Влип один человек. Рахматуллина с прикладной математики помнишь?
#Flatland: помню. Но он физикой элементарных частиц никогда не интересовался.
#Stooges: похоже, она заинтересовалась им.
#Flatland: да? Ладно, завтра вечером пересечемся. При двух условиях.
#Flatland: ты мне рассказываешь все и сидим в одной камере.
#Stooges: не вопрос. Состучимся. /exit
#Flatland: /exit
Глава 30
- Ну и как твой разговор?
- Черт знает. Непонятно. Вроде предварительно договорились о встрече.
- Да с кем?!
- Не кричите, Ленку разбудите. - Игорь потушил свет, оставив только настольную лампу; укутал жену половинкой одеяла, заботливо подоткнув уголки. - Возьмите тетрадь и чайник с заваркой со стола, пойдем на кухню.
На кухне пахло табаком, картофельными очистками и канализацией, но у подоконника под открытой форточкой было достаточно свежо.
- Окно откройте, пожалуйста.
- Конечно, Игорь. Только третью руку отращу. Или тогда чайник у меня забери.
Игорь слегка смутился, а Дмитрий Павлович с некой робкой гордостью отметил про себя отход от привычной в последние пару лет схемы общения. Тем временем Игорь впустил на кухню короткую летнюю ночь. Тополиные пушинки заплясали в воздухе ничейными звездочками двадцатой величины. Случайный мотылек бился среди них потерянным космическим парусником. Не найдя нужной звезды, он устремился в пламя конфорки и превратился в маленькую газовую туманность.
- Так с кем разговор-то?
- Да так, человечек один. Утверждает, что работает в венчурной группе, которая занимается проблемой сверхсветовых скоростей. И, сдается мне, это по нашей части.
- В смысле?
- Ну что вы как не физик прямо? - Игорь снял чайник с плиты и принялся сыпать заварку по стаканам, - в самом прямом смысле. Мозг - накопитель информации на электрохимическом принципе, верно?
- И, по большому счету, человеческая личность - это распределение заряженных частиц в клетках, ты это хочешь сказать?
- Именно! Вот их-то они и могут двигать. Со скоростью выше световой...
- И назад во времени. Глупости! Абсурд! И ты хочешь сказать, что эти ионы, кстати, не электроны никоим образом, а именно ионы целиком, встали ровно туда, куда надо?
- А зачем напрямую? Давайте предположим, что работы ведутся уже давно. Славка ведь должен погибнуть, верно?
- Верно; дальше.
- Берем свежий труп, пишем головной мозг - десять гигабит, мелочи какие, и отправляем ее на десять лет назад с точным указанием, кому и когда ее надо записать. По сравнению с объемом головного мозга это - вообще копейки. А потом ловим четырнадцатилетнего ребенка на улице и заливаем ему то, что пришло от самих себя через десять лет.
- Игорь, ты заметил, сколько натяжек, да? Почему именно Славка, а не кто-нибудь из коллектива разработчиков, почему именно десять лет, а не неделя, зачем ставить эксперимент на человеке, кстати, твоя гипотеза разваливается без предположения, что информацию в прошлое они пересылать уже умеют?
- Да, но при всех натяжках моя версия все-таки более правдоподобна, чем черт с рогами, взявший Рахматуллина за шкирку и кинувший его на десять лет назад.
Потому что люди, ставящие эксперименты на себе подобных бывают...
- А чертей с рогами не бывает. Блестящая логика. Женская просто отдыхает.
- Дмитрий Павлович, но их ведь и на самом деле не бывает. Знаете что? Давайте пить чай и читать дальше - может, что-то станет понятно.
...
Алик разорвал соединение, чтобы освободить линию, и поднял телефонную трубку.
- Доброй ночи. Это Ташметов. Да, да, Альберт. Извините, что в такое время, но это на самом деле очень важно.
Господа физики! Ломом за 30-ю главу не бить!