Ляпис Трубецкой - пожалуй, единственная отечественная группа (Белоруссию по большей части можно считать тем же отечеством), которой удавалась бы большая часть клипов, один за другим. Клипы который были бы ценны не только из-за песен, но и сами по себе, как произведения видео-искусства.
"Ляпис Трубецкой" уникальны. 10-15 лет назад они начинали с обычных полупопсовых дворовых песенок про любовь и житейские вопросы. Со временем их песни стали освещать всё больше нравственно-философские мотивы. Удивительно видеть такое личностное развитие. Обычно мы привыкли, что со временем артист "выгорает" и перестаёт создавать шедевры.
Вот, например "Капитал" (2007) - отличнейшая песня о современной геополитике :)
Click to view
А вот "Огоньки" (2008) - поколению 80-х навеет много тёплых воспоминаний детства в СССР:
Click to view
А вот "демоническая" версия клипа "Манифест" (2008). Не очень понятно, почему группа попала под цензуру на своей родине - по-моему этот клип весь пропитан консервативными, противолиберальными настроениями:
Click to view
Отличный клип на песню "Буревестник" (2009) и вовсе относят к жанру "социальный панк". Что говорить, а анимировать великих писателей и поэтов прошлого у Ляписов получилось. Чего стоят только Н.В.Гоголь, играющий на барабанной установке, и Л.Н.Толстой, жарящий на электрогитаре:
Click to view
"Пульс эпохи" (2009) - трэш, призванный обратить внимание на мир, в котором мы живём. На социальное и нравственное разложение общества. На нас самих - на тех, кто собственно и ответственен за всё происходящее вокруг. Непосредственного сюжета в клипе мало, но образы очень хорошо передают эмоции и дополняют текст песни:
Click to view
"Африка" (2010) - песня "
Комитета Охраны Тепла", перепетая Ляписами в память о лидере Комитета - Сергее Белоусове "Олди":
Click to view
Ну и на последок две совершенно разные версии одной и той же песни "Я верю" (2011) год. Один из клипов снимался в Непале, где второй - не знаю.
Удивительно в этом две вещи.
Во-первых, как на одну и ту же песню смогло получиться ДВА клипа, и оба отличных.
И во-вторых - как группа, которая десять лет назад пела "Паренёк под следствием" и "Любовь повернулась ко мне задом" смогла подняться до социальных и философских вопросов, которые далеко не просты и не примитивны в их исполнении?
Click to view
Click to view