Традиционный пост про детали городской инфраструктуры, транспорт и тротуары после путешествия.
Пост не претендует на глобальный, но будет использован для того, чтобы поделить впечатлениями и, конечно, будут сравнения с наичистейшим городом на земле.
Начну, пожалуй с навигации. Эта тема сейчас активно мусолится в интернете в связи с ЧМ по какею в Минске. В Каталонии (не знаю как на счет Испании в целом) навигация очень плохая. Везде все только на испанском, весьма скудно и непонятно. Люди принципиально не понимают английского языка, на улицах маленькие указатели высоко-высоко, никаких указателей, мало схем. В Барселоне например есть столбики информирования, нужно вбросить монетку, и вероятно вас проконсультируют, но разобраться с этим нужно еще постараться.
Вот так выглядит обозначение автовокзала в городе Tarragona (camp de Tarragona). За ней вход. Другой выход (узкий) вдоль выезда с паркинга обозначен просто красным кружком с пиктограммой автобуса. Других обозначений нет, нигде, вообще. Находясь на соседней улице вокзал можно найти только следуя за автобусами.
Все города имеют обозначение из трех букв, как аэропорты. Удобно.
Автобусы очень разные. На фотографии среднестатистический, а есть и более новые, но есть и старые, совсем убитые. В одном из таких пришлось проехать в 30 градусную жару без форточек и кондиционера. Как в теплице, мокрые насквозь. Испанцы орали и лезли драться к водителю, кто-то пытался даже выломать люк аварийного выхода. Городские же автобусы низкопольные, иногда полностью закрытые рекламой (без окон из-за этого).
Все входят через переднюю дверь - выходят через 2. Вторую могут открыть для колясок, например. У водителя терминал и касса. Оплачивать можно, купив бесконтактный проездной в табачном киоске. (испанский белсоюздрук, кстати Минсктранс зря сделал свои киоски с проездными, почти везде осталось так, как было раньше у нас: проездные, газеты и табак в одном месте). Карточка гораздо выгоднее, кроме того: приложил - прошел и сел. Есть кнопки требования остановки, но водитель на нее реагирует только, если нажать и кричать. Кричать лучше на испанском. Вежливые французы проехали две остановки и вышли только вместе с нами.
В туристических местах все остановки оборудованны красными информационными будками и сотрудниками в жилетах, которые разговаривают на нескольких языках, как минимум русский, английский, французский. На русском многие без акцента (но не русские, спрашивал). Кроме того можно получить карту на любом языке с расписанием и схемой маршрута. Компания перевозчик частная - BUS Plana. Автобусы ходят по всему району и в барселону. Цена билета дороже, чем в поезде, но на поезд в нашем случае нужно было ехать на автобусе 5 остановок. Билет покупается в обе стороны, а в автобус ты садишься в какой влезешь. Можно не влезть вообще и идти на более раннюю остановку. Обратно так же. Поэтому для поездки в Барселону выбирали дешевые экскурсии, заодно билеты включены были куда-то. Разница получалась небольшая, зато гарантированные места в автобусе. Экскурсии нужно покупать в BUS Plana, тогда при опоздании на автобус назад можно по билету уехать на любом рейсовом. Всю дорогу сотрудники на твоем языке отвечают на любые твои вопросы. Имели неосторожность поехать на Камп Ноу с marfil travel (которая нас встречала). Про компанию напишу чуть позже. Но советую никогда ни при каких обстоятельствах не иметь с ней никаких дел при возможности.
Электрички фирмы renfe разные, в том числе старинные и грязные. Путь один, так что ходят редко, переезд оформлен как проходная завода. Сложность использования электрички до Барселоны еще и в том, что она делает в Барселоне три остановки, которые находятся под землей, как метро. Ориентироваться через окошко не получится.
Рядом со станцией нашли прикольную детскую площадку с паутиной из веревок, пружинистым покрытием и паровозом на рельсах, который можно руками толкать вместе с детишками. Потрясающе. Детские площадки все очень отличные, т.к. детей тут очень любят и позволяют им делать что угодно.
Телефон.
Вдоль всех асфальтовых дорог у края дороги бетонная полоска, асфальт не до кромки бордюра. Получается подобие миниатюрного арыка и эстетически очень красиво. Решетки ливнестока частично под бордюром.
Тротуарная плитка не блещет разноообразием, качество не везде на высоте, но зато практически повсеместно швы замазаны бетоном.
Люки обычные, сделаны аккуратно.
Плитка в Salou двух видов. Одна на фото выше, блестящая на солнце с железненным покрытием, вторая больше похоже на залитый бетон. Кое-где с интересными вкраплениями в виде гербов.
Газоны отсутствуют в виду климата. Встречаются грядки из травы.
P.s. чтобы не портить тротуары и газоны, фонари меняют со специальной машины с выдвижным манипулятором в сторону тротуара.
Продолжение следует.