Вопрос по минархизму

Mar 16, 2009 09:31

Читал последние дискуссии про государственное устройство.

Хорошо, оставим вопрос о возможности-невозможности анархо-капитализма в стороне.

Я не могу понять, как же в рамках не-анархического общества минархисты разрешают противоречие между невозможностью принуждения как такового (право собственности) и наличием минимального государства, принуждающего ( Read more... )

Либертарианство, Анархо-капитализм, Мизес

Leave a comment

Comments 31

(The comment has been removed)

stillwhatever March 16 2009, 07:10:40 UTC
С булкой все понятно - там все на добровольной основе.
В государство все принудительно. Сегодня защита.ю Завтра вы скажете, что если я мещаю направить деньги на bailout, я враг всем людям и т.д.

Reply

(The comment has been removed)

stillwhatever March 16 2009, 07:42:57 UTC
И все-таки вы не ответили на вопрос. А он очень простой, но принципиальный:
Признаете ли вы за минимальным государством право насильственного изъятия части собственности защищаемых им граждан?

Reply


gavagay March 16 2009, 07:29:02 UTC
Лично я разрешаю это противоречие очень просто - я не признаю за государством права собирать налоги.

Reply

stillwhatever March 16 2009, 07:37:37 UTC
Т.е. вы анархо-капиталист?

Reply

gavagay March 16 2009, 07:56:01 UTC
Нет, я, как можно было заметить, минархист.

Reply

stillwhatever March 16 2009, 08:16:22 UTC
Тогда и вам тот же вопрос: имеет ли право минимальное государство принуждать население к оплате предоставляемых им услуг по защите?

Reply


Тупик vazelin63 March 16 2009, 09:28:00 UTC
Мне кажется, что этот вопрос минархистами никак не решается. В том числе и Мизесом.И даже некоторая безапелляционность Мизеса мало ему в этом помогает.С одной стороны он говорит о том, что есть либо обмен либо необмен.С другой - допускает их вечное сосуществование. Разумеется фактически эти способы взаимодействия людей сосуществуют. Но они взаимоисключают друг друга. Они сосуществуют в динамическом равновесии.Чем больше совокупность обменов, тем меньше совокупность взаимодействий на основе насилия (распределения).Минархисты утверждают (бездоказательно), что есть естественная граница в этом балансе. Анархокапиталисты ее не видят.Иными словами в повторяющейся игре рано или поздно побеждает стратегия обмена, а места для насильственных стратегий не останется.В то же время рассуждения анархокапиталлистов о приватизации насилия мне представляются бесперспективными. Перспектива - в отказе от насилия. И этот отказ не произойдет в результате осознанного решения, когда есть возможность выбора между насилием и ненасилием.Не идеи правят миром. ( ... )

Reply

Re: Тупик stillwhatever March 16 2009, 10:13:24 UTC
== В то же время рассуждения анархокапиталлистов о приватизации насилия мне представляются бесперспективными. ==
А наличие частной охраны от насилия вас не убеждает?

Reply


vazelin63 March 16 2009, 11:05:04 UTC
А где она эта охрана, если нужно защититься от налогов?

Reply

stillwhatever March 16 2009, 11:08:13 UTC
Правильно, сейчас этой охраны нет, поскольку есть лигитимизированное правительство с закрепленным законом правом взимать эти налоги. Более того, сейчас нет защиты и от любой иной формы насилия со стороны государства.

Сейчас есть охрана от не-государственного насилия.

Инетерсная синхронизация обсуждаемых тем сегодня:
http://syndicated.livejournal.com/misesblog/233509.html

Reply


vazelin63 March 16 2009, 11:36:55 UTC
Спасбо за ссылку. Обратите внимание, что речь идет о насилии и об агрессии. А если речь заходит об агрессии, то необходимо вспомнить и этологичекий подход к ней. В частности Лоренца и Дольника.Агрессия в животном мире структурируерся и канализируеися в рамках иерархии, предотвращая внутривидовую войну всех против всех. Однако этот механизм в человеческом обществе дополняется сетевым механизмом обмена (рынок, расширенный порядок), который устраняет агрессию из взаимоотношений людей как таковую. Социальная эволюция, таким образом, есть процесс замещения сетевыми механизмами устранения агрессии иерархических механизмов ее сдерживания. То есть вместо сдерживания агрессии ее устранение.Иными словами, обмен вытесняет распределение. Полагаю, то никакие теории или идеи этот процесс не ускорят и не замедлят.Будем наслаждаться природным явлением, так сказать.

Reply

oetar March 24 2009, 20:07:31 UTC
=Агрессия в животном мире структурируерся и канализируеися в рамках иерархии, предотвращая внутривидовую войну всех против всех ( ... )

Reply


Leave a comment

Up