Глазам не поверил, но за 9 месяцев этого года в России потрачено 1,5 ТРИЛЛИОНА рублей на иномарки. Полтора триллиона, мать его!
[Spoiler (click to open)]И можно было бы пафосно молвить, что так богачи куражатся - скупают «Бугатти» да «Бэнтли», если бы ни цифры: на первом месте марка KIA (205 млрд), на втором - Toyota (189 ярдов), а на третьем - Hyundai (146). Согласитесь, это даже не премиум - просто добротные массовые тачки для среднего класса.
И кстати, по продажам новых автомобилей сейчас лидируют вовсе не Москва или Питер, а Казань и Екатеринбург.
Выходит, средний класс у нас по-прежнему жив и у него даже водятся деньжата - несмотря на вбросы из возгласов типа «Народ полностью обнищал». Не обнищал - покупает новые тачилы! Но для меня важен другой вопрос - вопрос целесообразности траты накопленных денег на автомобиль в принципе. Каждому давно известно, что машина - это не средство вложения денег, поскольку тачка стремительно дешевеет сразу после покупки. Тогда остаётся два варианта: либо это игрушка для взрослого, но не повзрослевшего мальчика, либо это покупка статуса успешного человека, чтобы бросать пыль в глаза друзьям, партнёрам по бизнесу или тёлочкам.
В обоих случаях эти траты бессмысленны: они лишь свидетельствуют о незрелости человека и о неспособности здраво распорядиться нажитым капиталом. Ведь на 2-3 миллиона можно запросто открыть собственное дело - вложить деньги в бизнес и хотя бы попытаться превратиться из наёмника в хозяина своей жизни, но такая ответственность людей пугает. Проще кататься в офис на «Камрюхе» или «Спортаже» и просиживать портки от звонка до звонка...