Не знаю, как вы, ребятки, а я за свою жизнь видела вагон и маленькую тележку фильмов о несовершенстве судебной системы. Ну и телеистории о преступниках, со вкусом устраивающих своим адвокатам небо в алмазах, тоже стары, как мир. Сказать на эту тему что-то новое весьма затруднительно, если не невозможно, так что успех подобной кино- и телепродукции во многом зависит от выбранной режиссером манеры повествования и от качественной актерской игры. А с этими двумя компонентами у трехсерийной картины «The Escape Artist» всё более, чем в порядке, даже с учетом не самого непредсказуемого сюжета (ага, я просчитала все сюжетные твисты, включая финальный, но впечатления мне это не испортило), так что мини-сериал мне чрезвычайно понравился. Хотя я и признаю, что это продукция на любителя, так что настойчивых рекомендаций смотреть немедленно сегодня не будет.
Итак, в центре повествования у нас 40-летний адвокат Уилл Бертон - прекрасный профессионал (ни одного проигранного процесса), умница, харизматичный мужик, любящий муж и нежный отец. Уилл специализируется на уголовном праве и съел на этом деле ни одну стаю голодных псин. Он уверенно идет вверх по карьерной лестнице, его поощряет начальство, ему завидуют конкуренты, а трудные юридические кейсы он разруливает с элегантностью фокусника. Пока однажды у него не появляется новый подзащитный, легко и просто херящий весь мир успешного адвоката и заставляющий Уилла заглянуть в самые темные уголки своей души. И увидеть там очень многое, ага.
«The Escape Artist» - это очень неспешно разворачивающаяся драма, рассказанная спокойным, даже несколько буднично-отстраненным тоном. И акценты режиссером расставлены так, что очень быстро становится понятно, что главный кошмар здесь не в творящихся на экране преступлениях (хотя они воистину ужасны), а в человеческих переживаниях, этими преступлениями спровоцированными и усугубленными потерей веры в справедливость этого мира вообще и судебной системы - в частности.
И нет, режиссер не спрашивает у зрителя, на что способен убитый горем и отчаявшийся человек, у него и так есть ответ на этот вопрос. Ответ, который он озвучит в финале картины и который многие из нас предпочли бы не знать, я полагаю. Почему? Да потому что я, например, вполне приняла этот финал. Не знаю, как уж это меня характеризует. Ладно, это уже спойлеры, сорри. Но с теми, кто сериал смотрел, я бы хотела эту тему обсудить потом, ага?
Ок, вы уже поняли, что мне понравилась режиссерская манера изложения, хотя я уверена, что какая-то часть зрителей предпочла бы больше экшена и меньше чувств, но за леденящими кровавыми сценами не в этот сериал, пожалуйста. А еще я уверена, что независимо от личностного совпадения/несовпадения с режиссерской интонацией, никто из зрителей не останется равнодушным к актерской игре главного актерского дуэта - Дэвида Теннанта и Тоби Кеббела. К великолепной актерской игре, я бы сказала.
Теннант выдает здесь полную эмоциональную палитру - любовь, счастье, горе, отчаяние, безысходность, слезы, озлобленность. За его героем местами физически больно наблюдать, очень уж хочется ему подставить руки и поддержать как-то. И да, я понимаю, что во многом финал проще принять именно благодаря бешеному актерскому обаянию Дэвида. Его Уиллу очень просто сочувствовать и очень просто оставить за ним право на самосуд и наплевательское отношение к предавшей его системе. Нет, не к предавшей, а разочаровавшей, так будет правильнее. И, наверное, это огромное сочувствие к герою слегка притупляет нашу способность сделать верный моральный выбор в конце картины, но зато оно явно дает понять, что все мы живые люди, нравится нам это или нет.
Ну и Тоби Кеббел, да. Тоби Кеббел и потрясающе сыгранный им социопат, полный отморозок и дерьмо в человеческом обличье. Вот насколько просто сочувствовать герою Теннанта, настолько же легко и ненавидеть персонаж Кеббела. Тоби сыграл абсолютно идеального социопата - красивого парня с тихой обаятельной улыбкой, от которой волосы встают дыбом на загривке. Мне становилось страшно от одного взгляда на него. Отличная актерская работа и очень хорошая «химия» с Дэвидом. И нет, это не роль второго плана, ни в коем случае. Ребята здесь работают дуэтом, очень хорошо оттеняя друг друга и заставляя персонажи друг друга играть новыми необычными красками. Я была в восторге от их динамики в кадре.
Ладно, закончим на этом, пожалуй. Что-то я сегодня редкостно косноязычная, да и работа зовет во весь голос. Это я, чтоб вы понимали, убиваю на пост в ЖЖ единственный часовой перерыв за день. Но охота пуще неволи, вы же знаете.
Click to view