Ох. Я не открою Америку, если скажу, что на каком-то этапе все многосезонные сериалы сталкиваются с проблемой провисания сюжетных линий и дефицита оригинальных идей. Мало кому из авторов удается в течение долгих лет выписывать абсолютно логичную и нетривиальную историю, заставляя зрителей снова и снова замирать от восторга у экранов. Хотя некоторым удается, да. Но я сейчас не о них.
У большинства сериалов форс-мажоры с сюжетом случаются сезону к пятому-шестому, и это грустно, но вполне закономерно, увы. Но иногда попадаются особо альтернативно одаренные телеписаки вроде команды сценаристов «Homeland», умудрившихся уже во втором сезоне угробить самую многообещающую телепремьеру прошлого года. И угробить со вкусом, от души, чтобы всем вокруг мало не показалось. И это при том, что в сезоне-то всего 10 серий, блин.
Первые четыре серии я честно надеялась, что сценаристы разгоняются и прощупывают почву, на пятом эпизоде я даже встрепенулась радостно (ага, страдающий на допросе Броуди сумел покорить меня до самого сердца и почек), а потом все полетело в тартарары, увы. Сценаристы окончательно перестали дружить с логикой, а я плюнула и прекратила считать все нестыковки и алогичности. И вот так, тихо матерясь и чертыхаясь, я все-таки доработала этот сезон до финала, периодически задавая себе вопросы «Кто здесь?» и «Где я?». И главный вопрос - «Зачем всё это?».
Ладно, давайте о финальной серии. Уж больно мне зудит высказаться, сил нет. Главным, конечно, как справедливо заметил вчера уважаемый
maelgon, было желание увидеть, каким образом сценаристы приведут нас к мысли о необходимости съемок третьего сезона. С этим они справились, да, попутно отправив на тот свет половину персонажей и попрощавшись с нехилым количеством актеров. И я этот их финальный финт ушами, который как-то язык не поворачивается обозвать сюжетным твистом, вполне могла бы и оценить по достоинству, если бы перед этим мне в течение почти часа не рушили методично психику.
Давайте по порядку. Сначала на нас свалилось внезапное прозрение Питера, вспомнившего, что он убивает только плохих людей и с легкостью похерившего приказ ради светлых порывов своей души (истинный солдат, ага). Плюс его появление в спальне Эстса, обставленное в лучших традициях небезызвестной сцены из «Кавказкой пленницы», добавило шарма происходящему, да.
Потом мы вступили (почти как в дерьмо, простите уж за неромантичность) в любовный тяни-толкай в исполнении Кэрри и Броуди. По идее, эта линия должна была быть невероятно трогательной, герои ведь наконец-то обрели хоть какую-то надежду на счастье после всех пережитых ими трагедий. Но что-то не срослось у Клэр Дэйнс с этой частью истории, и она в ней категорически неубедительна. Её Кэрри как будто существует во всех любовных сценах сама по себе, в отрыве от Броуди. Пока смотришь на нее одну, вроде бы и неплохо дело идет, но попытки уловить какую-то здоровую динамику между персонажами у меня не получилось. От слова «совсем». И это при том, что Дэмиэн Льюис отыграл эти сцены прекрасно. На его финальной фразе «Good-bye, love» у меня натурально ёкнуло сердце. И он таки пытался втянуть партнершу в игру дуэтом, изо всех сил пытался, но Клэр в это время находилась в мыслях где угодно, но только не в объятиях партнера. Такое впечатление, что она так старалась качественно сыграть свою партию, что начисто позабыла, что это танго нужно танцевать вдвоем. Давненько у меня не было такого диссонанса при просмотре любовных сцен, я прямо зубами скрежетала от желания взять Клэр за воротник и немного встряхнуть.
Ну и о том самом сюжетном твисте напоследок, ага. Сейчас я займусь спекуляциями, с вашего позволения. Если собрать в кучу остатки логики и здравого смысла, то у сценаристов есть три возможных варианта развития событий.
Самый любопытный - Броуди таки террорист, он до конца использовал Кэрри и хладнокровно слинял, решив похоронить свое прошлое. Но мне не верится, что авторы пойдут по этому пути. Уж больно страдальчески выглядел Броуди в финале, да и большая часть восторженной аудитории им этого не простит (эпитет «восторженная» здесь был с отрицательным оттенком, даже не сомневайтесь).
Тогда есть второй вариант, менее любопытный, но все же дающий некоторые возможности для сюжетных маневров. Броуди таки террорист, использовавший Кэрри в своих целях, но влюбившийся в нее по ходу дела по самые помидоры. Это нам обеспечит душевный раздрызг Николаса и подготовит почву для дальнейших картинных разборок главных героев.
Ну и третий вариант, ага. Все было так, как нам показали на экране. Броуди подставили, он теперь в бегах, а Кэрри изо всех своих силёнок пытается восстановить его доброе имя. Он - в тоске, она - в истерике, Сол - в попытках вытянуть на себе ЦРУ, не дать свихнуться Кэрри и восстановить мир во всем мире. Уф. Как жили мы борясь и смерти не боясь, угу.
Короче, Склифосовский, убить им нужно было Броуди в финале и не мудрствовать лукаво. А уж если решили продолжать сериал, настоятельно рекомендую авторам все-таки подружиться со здравым смыслом и еще определиться, что именно они снимают - политический триллер или любовную историю на фоне борьбы с терроризмом. Потому что смешивать два этих ремесла у них определенно не получается.
Вроде бы всё сказала. Пардон за косноязычность, рабочие ночные бдения и недосып сказываются.