CARMELIST Через два года после
Западной Анатолии и через год после
Афинского Акрополя мы доехали наконец до Великой Греции. Пока только Пестум, но лиха беда начало.
Был солнечный январский день, на слепящем ковре ромашковых полей стояли три дорических красавца - живая история этого стиля. В качестве стаффажа - редкие не сезонные туристы, шумные школьники соседнего лицея и многочисленные собаки - постоянные хранители древних сакральных руин. Идеальные условия для встречи со старыми друзьями.
Их архаичные, чудовищные с точки зрения античной классики, невероятно математизированные и геометризированные пропорции я нежно люблю и часто рассматриваю на фотографиях. И вот они перед глазами. Как я и предполагал, в отличие от многоликих баз ионийских диптеров и изящно курвированных творений Иктина, местную дорику можно рассматривать совсем не сдвигаясь с места. Эти колонны статичны и идентичны, как многочисленные близняшки. Они приземляют и вынуждают затаить дыхание. Глаз скользит по широкоплечему слегка провисающему эхину и, мимолетно проскакивая нежно обнимаюшую колонну шейку, спускается к пластичной линии её напыщенного энтазиза. Словно не глаз, а рука гладит её упругое тело. Бусинки и пояски гипотрахелия - в данном случае совсем не соответствующего своей "лошадинной фамилии", непринужденно подчеркивают явную женственность этой формы. Впрочем она не имеет пола, хотя скорее напоминает формы вальяжных архаичных куросов, чем атлетов Золотого века Перикла. (
Читать дальше... )