Оригинал взят у
alkopona в
Два моста одинаковых с лица По поверхности этого моста босоногий мальчик Михайло за рыбным обозом никуда не шел, следовательно и никакого отношения мост к жизни известного ученого не имеет. Но в его честь названы улица, площадь и сквер возле переправы - поэтому мост, который был Екатерининским и Чернышевым, после долгих обсуждений за бутылочкой горячительного решили переименовать. Ну ведь не порядок идти в сквер Ломоносова, что находится на площади Ломоносова, на которую можно попасть по улице Ломоносова через мост Чернышева! Так ведь и запутаться можно. Вносим изменения и все в порядке. Теперь вы сможете спокойно зайти в сквер Ломоносова на площади Ломоносова с улицы Ломоносова по мосту Ломоносова. Но прежде чем это озвучить, сходите к логопеду.
2. Неудивительно, что мост Ломоносова называют самым оригинальным и красивым в городе. Какой красоты эти башни соединенные цепями! Раньше они выполняли функцию развода крыльев моста. Сегодня несут в себе историю и декоративную функцию былого величия.
3. В конце XVIII века решено было перекинуть мосты через Фонтанку. Работу доверили известному мостостроительному архитектору Перроне, а он от своей значимости поймал звездную болезнь и решил сильно себя не переутруждать. А зачем? Тем более и так приняли задумку. Поэтому через реку Фонтанку было перекинуто семь однотипных мостов: Чернышёв (Ломоносова), Симеоновский, Аничков, Семёновский, Обуховский, Измайловский и Старо-Калинкин. Да-да, даже всемирноизвестный мост во имя шестнадцати яиц на Невском проспекте раньше имел другой облик. Ничем не отличимый от своих собратьев.
фото Аничкова моста XVIII века с сайта
http://palmernw.ru/ 4. Теперь в первоначальном виде до нашего времени дошли только два: Чернышёв (Ломоносова) и Старо-Калинкин. Все остальные сохранились в сильно изменённом виде.
5. Город разрастался, увеличивалась транспортная нагрузка и логистика, поэтому как и все мосты через Фонтанку, Чернышёв мост не избежал попыток переустройства. В 1826 году было предложено перестроить центральный пролёт моста, перекрыть пролёт чугунными сборными ящиками-клиньями. Для этого нужно было разобрать деревянный разводной пролёт, демонтировать башни и расширить проезжую часть. Проект уже был утверждён, но на наше счастье, неизвестные причины не дали его осуществить.
6. В последующие года тоже хотели расширить проезжую часть, следовательно и мост пытались перестроить несколько раз. Сперва вопрос о перестройке моста поднимался в 1894 и 1896 годах. Потом, в 1902 году Городская Дума поручила разработать новый проект, мотивируя это тем, что: "в целях создания сооружения вполне рационального, удовлетворяющего условиям движения экипажного и судового, а также условиям художественным по внешней форме моста, следует отказаться от мысли сохранить на мосту башни, потерявшие свое прежнее назначение".
По мнению Городской Думы, башни мост не украшали, а только мешали проезду. Перестраивать мост с сохранением башен было дороже, и такая трата виделась нерентабельной. Архитекторы уже разработали совершенно новый проект, по которому предполагалось разобрать старый мост полностью, и возвести новый, со стальным пролётным строением. Проект был одобрен, но на этот раз его осуществлению помешала первая русская революция 1905-1907 годов.
7. Именно таким образом, благодаря набору случайностей и событий мост удалось сохранить практически в первозданном виде. Вы скажете, что исчезли разводные механизмы и конструкции, но основная архитектурная красота проектов Перроне осталась в виде двух мостов через Фонтанку.