Кафедральный собор Пармы

Nov 25, 2015 19:43

Оригинал взят у uchitelj в Кафедральный собор Пармы

Пармский собор является одним из важнейших памятников ломбардской романики. Он посвящён Успению или, по католической традиции, Вознесению Пресвятой Богородицы. Собор, возведённый в IX веке на месте раннехристианской базилики, был разрушен очередным пожаром в середине XI в. Восстановительные работы производились мастерами «комачини» (так называли мастеров из зоны между Комаско, регион озера Комо, и кантоном Тичино, иногда название распространялось на всех ломбардских мастеров).  Работы завершились в 1074 году.
В 1178 она был создан фасад и здание окончательно достроено архитектором Бенедетто Антелами (1150-1230). В 1284-1291 годах рядом с собором  была возведена колокольня.  В XV веке добавлены боковые капеллы. Некоторые изменения в структуру собора были внесены в XVI веке.
В настоящее время собор представляет собой трехнефную базилику с трансептом, куполом на средокрестии и тремя апсидами.



 Вид на собор с юго-востока. Реставрация колокольни, поврежденной молнией в 2009 году, завершена только в 2015-м.





Фото из Википедии



Фото с сайта cult-turist.ru. Здесь хорошо видна колокольня.



Южный фасад храма, вид  в сторону апсид. Окна бокового нефа имеют стрельчатое завершение.




Южный фасад храма, вид в сторону колокольни. Слева виднеется угол баптистерия. На переднем плане - южная апсида. На нижнем фото - она же крупнее.




В восточной части храма три апсиды: главная и две боковые на рукавах трансепта.




Восточная апсида самая высокая.






Вид на алтарную часть с северо - востока.






Северная апсида.

Галереи и карнизы апсид богато украшены звериными мотивами. Рассмотреть их можно здесь http://uchitelj.livejournal.com/820802.html







Главный фасад имеет щипцовое завершение и напоминает фасад церкви Сан Микеле в Павии и еще больше Кафедрального собора Пьяченцы (внизу).








В нижнем ярусе фасада открываются три портала. Двери порталов были выполнены мастером-резчиком Лукино Бьянкино (1494).




Центральный портал обрамлён протиром (1281, Джамбоно да Биссоне), протир предваряют две фигуры сидящих львов.
















Над протиром расположена эдикула (добавлена в эпоху Возрождения).



В верхней части фасада находятся три яруса галерей. Два нижних яруса с тройными арками располагаются горизонтально, верхняя галерея идёт под карнизом и повторяет форму щипца.




Ее украшают забавные маскароны.









Арка протира украшена аллегорическими фигурами месяцев. Им посвящен отдельный пост http://uchitelj.livejournal.com/820550.html








На притолоке - фриз со звериным орнаментом.







Боковые порталы немного проще, их архивольты и капители покрыты растительным и зооморфным орнаментом.



Правый портал.









Левый портал.









Интерьер http://stilarhitekturi.livejournal.com/729439.html
Здесь еще фрагменты орнаментов
http://ornament-i-stil.livejournal.com/526953.html

http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/2140/?q=497&plint=2140
https://en.wikipedia.org/wiki/Parma_Cathedral
http://www.wikiwand.com/it/Duomo_di_Parma
http://www.cattedrale.parma.it/page.asp?IDCategoria=500&IDSezione=2379

duomo italiano, Парма, ломбардская романика, храмы, романский стиль, итальянская романика, протирон, Италия, романская скульптура

Previous post Next post
Up