Замок Амбльвилль (Château d'Ambleville), Иль-де-Франс (Île-de-France)

Nov 16, 2013 22:24

В 57 км от Парижа почти на самой границы Вексена и Нормандии находится Ambleville - небольшая деревня, главной достопримечательностью которой является замок и разбитые на его территории сады.






Амбльвилль находится на территории старинного французского Вексена, который окружен реками Уазой, Сеной и Эптом. Регион сохранил не только свои исторические памятники и природные ландшафты, но и сельский, размеренный уклад жизни той старой Франции, в которой еще король правил только в Иль-де-Франсе, а Нормандия была английской. С 1926 года замок является памятником исторического наследия, а его сады носят названия "Замечательные сады".




Название деревни происходит от готского имени Amala или немецкого Ambla, или Amblinus, производное от готских королей из рода Amali и латинского villare, что означает сельская местность. По преданию, на этом месте была небольшая гора под названием "Ужасная", и под ней лагерем останавливался Юлий Цезарь.

Впервые эти места упоминаются в исторических хрониках в 1182 г. в связи с рыцарем Мальтийского ордена - Годфруа д’Амбльвиллем (Godefroy d'Ambleville) и церковью Святого Леонарда Вомиона. Она была построена в конце 12 века и подарена рыцарю. К сожалению, в 1899-м г. церковь была снесена.

С 13 века до 1470-го года сеньория Амбльвилль находилась в руках семьи дез Эссар (des Essarts), а потом стала принадлежать роду Морнэ (Mornay) (до 1711-го).

Собственно замок был построен в XVI веке для Луи де Морнэ (Louis de Mornay), маркиза де Вилларсо, итальянским архитектором Жан Граппэном (Jean Grappin) на месте старой крепости, которая служила форпостом Франции в борьбе с англичанами.




Наиболее примечателен северный фасад сооружения, который примыкает ко «Двору встреч», покрытого хрустящей щебенкой терракотового цвета.




Граппэн украсил здание башенками и множеством пилястр, а на фризах устроил лепнину в виде роз, нарциссов и тюльпанов, что, по мнению автора, должно было подчеркивать изысканность садов на террасах.







Большую роль в придании имению итальянского духа сыграло влияние соседа Морнэ, герцога Николя де Вильруа (Nicolas de Villeroy), который в это же время реставрировал свой замок. Герцог был послом при дворе Медичи во Флоренции. Именно поэтому в эти уголки Франции просочилась любовь к садам эпохи Возрождения.




С 1893 года замком владел известный коллекционер и торговец живописью и предметами искусства Шарль Седельмейер (Charles Sedelmeyer (1837-1925). Седельмейер восстановил замок, пристроил к нему венецианские балконы, печные трубы и наладил вентиляцию, что способствовало сохранности шедевров живописи. Он также построил небольшой театр и положил традицию театральных представлений в Амбльвилле.

Сады в нынешнем виде существуют благодаря маркизе де Вильфранш (la marquise de Villefranche), урожденной Salviati-Borgeshi, которая приобрела замок в 1928 году. Интересна сама история этой покупки. Дело в том, что маркиза жила в соседнем, не менее известном домене Вилларсо (domaine Villarceau) и целью ее покупки имения Амбльвилль было желание обладать всемирно известными статуями из виллы Д'Эсте (Villa d`Este), которые Седельмейер купил для своего сада. Маркиза собиралась перевести скульптуры в Виларсо. Но, проведя всего несколько дней в Амбльвилле, она была очарована этим местом и, в особенности, окружающим его ландшафтом. Она влюбилась в Амбльвилль, в его старый, слегка запущенный сад, и решила остаться здесь жить. Статуи остались на месте, а имение получило новый импульс в развитии. Будучи итальянкой из известного рода Боргезе, она смогла уловить в Амбльвилле контуры будущего сада в тосканском стиле, подобие своей любимой виллы Гамберай (villa de la Gamberaia).

Интерьеры замка:
















Фасад эпохи классицизма (XVIII век):










Церковь Непорочного Зачатия 1861-го года, примыкающая к замку:










Древние конюшни:




XVI в., замки, Франция, XVIII в., Иль-де-Франс, ренессанс, классицизм, XVII в., XIX в.

Previous post Next post
Up