Feb 06, 2015 08:28
“Форс-мажор” (2014), реж. Рубен Эстлунд
Шведская семья (то есть обычная шведская семья - папа, мама и двое детей) приезжает на горнолыжный курорт и на второй день отпуска сталкивается с неожиданной ситуацией, проверки которой не выдерживает отец семейства. Фильм о том, знаем ли мы самих себя и друг друга, сколько в нас человеческого, сколько инстинктивного звериного и что в конце концов определяет человека и как соотносится жизнь с принесенными из кино и литературы романтическими представлениями о ней.
Актеры играют как будто живут, абсолютно естественна каждая сцена, абсолютно естественны дети. Замечательные диалоги. Неспешно снятые, долгие эпизоды (которые, как видно по отзывам и рецензиям в сети, многих раздражали), создающие ощущение реального течения жизни, когда из каждого жеста и каждого слова складываются настроение, характер, ситуация.
Ненавязчивый мягкий юмор…
Ближе к концу двух часов у меня появилось знакомое ощущение, как часто бывает в фильмах одной ясно очерченной идеи, что все уже сказано и достойной концовки вряд ли стоит ожидать. И мне кажется, что это ощущение меня не обмануло. Предпоследняя малопонятная сцена разочаровала, а последняя - кроме отсылки к “Скромному обаянию буржуазии” - мало что добавила к уже растолкованному.
Мне, тем не менее, жаль, что фильм не попал в список лучших иностранных фильмов на премию “Оскар”. По-моему, он этого был вполне достоин.
2014,
Ф,
кино