на крепкой арканарской веревке

May 11, 2016 00:59

рецензия, построенная на аббревиатурах

Ну что, про третью серию тогда («Oathbreaker», то есть, по-нашему, «Клятвопреступник»). Создатели GoT продолжают соблюдать правило «не меньше трех трупов на серию», но вообще, похоже, все-таки спохватились, что получается слишком быстро, и несколько сбавили темп. Впрочем, в сценах возвращения LC как раз нужна неспешность, это же все-таки один из пяти главных героев. Зато битва при ToJ показана, в общем, для галочки. И в оригинале там, конечно, не два человека обороняют башню с LS, а как минимум три, но это не очень важно. Получается, молодой Нед Старк побеждает Артура Дейна благодаря коварству, но все-таки не своему. (Драматическое напряжение в этой сцене, конечно, несколько снижено из-за того, что мы заранее знаем: отец Брана выживет, ему отрубит голову совсем другой человек и уже гораздо позже.) А история с пресловутым R+L=J, стало быть, откладывается на пятую серию.

Как и вообще многое откладывается. Скажем, в KL у нас продолжается экспозиция, подготовительные маневры. Сцена конфронтации в зале Малого Совета сделана, пожалуй, довольно неуклюже. Ну да, нам старательно показали тех, кто в книжках уже убит. И показали, почему и на экране их, видимо, скоро ждет такая же участь. Но в остальном никакого развития, в общем, пока нет. Ждем процесса Цирцеи и процесса Марджери, одной из узловых точек сезона, которую упорно и как бы демонстративно откладывают. Что должно измениться? Юный король Томмен должен проникнуться благочестием? Тайреллам должно надоесть заточение своего цветка (даже двух)? Простой народ должен сказать свое слово? Понятно, что двум королевам не бывать и что одна из них непременно проиграет в этом противостоянии. Понятно также, что без Цирцеи за событиями в столице следить будет уже совсем не так интересно. (Lena Headey великолепно ее играет, конечно. Каждая интонация драгоценна, каждый жест не зря. Помните, как в первой серии она щупает свой стриженый затылок? Даже как-то жалко, что режиссеры так мало используют ее возможности и она у них, если не считать искупительной прогулки, либо хищно улыбается, либо жадно пьет. Ну, как правило. И мизансцены ей даются довольно однообразные: за столом, на столе, в соборе.) Но мы пока не знаем, как это всё у них там разрешится. Сэр Грегор ходит немезидой. И Джеми как неприкаянный. Пока от него никакого проку, но это скоро должно измениться. А там и в путь.

Сэм с Гилли уже в пути. Действительно плывут, кто б сомневался. Морская болезнь юного Тарли показана очень подробно. Младенец все-таки подрос (экранизаторы спохватились, что он у них уже три сезона был как двухмесячный). Вообще про Сэма, честно говоря, пока не очень занимательно. Он рано или поздно должен сыграть свою роль как носитель некоего уникального знания (отыщет в подвалах Цитадели свитки про слабые места ледяного врага), но пока это всё разворачивается очень медленно. Та же история с Арьей. На экране про нее получается не так многопланово, как в книге. Но, опять-таки, не будем слишком увлекаться сравнением с первоисточником. В фильме толком не передашь внутренних монологов, воспоминаний и прочего. Да это здесь и не нужно, в общем. Здесь другие средства. Вот, например, на сей раз все-таки прибегли к кое-какому монтажу сцен, чтобы ускорить и оживить действие. И все знатоки, конечно, дружно вскрикнули при упоминании о человеке с обожженным лицом. Появится, значит, гробокопатель-то, никуда не денется. Он и Арья - два персонажа, чью эволюцию все-таки удалось неплохо показать в фильме. (И Теон еще, конечно.) С Сансой пока не очень получается. С обучением Брана тоже. Видимо, этот процесс невозможно показать, получается какое-то магическое телевидение. Сам по себе прием удачен как средство показа прошлого, но мы пока не видим, в чем состоят собственно уроки. Не видим даже их результатов пока. Ну да, научили парня целенаправленно видеть прошлое (и то неизвестно, способен ли он на это в одиночку). А дальше-то, дальше? Сообщено же, что не век ему вековать в пещере.

Хорошо показана работа двух хитрецов со своими шпионскими сетями (оба применяют метод пряника). Правда, и тут пока лишь экспозиция. (Почему всё так затихло в восточном городе Meereen? Казалось бы, рабовладельцам сейчас самое и нападать?) Сцену с Тирионом и двумя его соправителями можно было преспокойно выкинуть. А всю линию бедной Дани, похоже, сознательно замедляют. Таким темпами она никуда пока не отплывет. Вообще, как сейчас кажется, всё повествование можно было бы вполне уложить в семь сезонов. Но никто так делать не будет, разумеется.

Пока шестой сезон получается удачный (во всяком случае, по сравнению с провальным пятым, где всё было лишь подготовкой к девятой и десятой серии, где даже всеми любимый «Hardhome» выглядел лишним и преждевременным). Довольно энергичный, довольно разнообразный, с хорошими отсылками к книгам, с чуть-чуть лобовыми, но эффектными переключениями линий. Много Лайама Каннингема и Джонатана Прайса, что само по себе огромный плюс.

Мы не очень знаем, что пожелать добрым людям, еще зимой радостно сообщавшим повсюду, что «в этом сезоне убьют очередного Старка».

поведение сморчков в свободном обществе, большой выбор сигов, фильмы, прославилась Наташа, список литературы

Previous post Next post
Up