облако, озеро, башня

May 05, 2016 00:55

(Остается примерно 21 серия и две книги, так что будем продолжать наши глубокомысленные рассуждения. Если что, можете считать, что на этом месте просто размещена фотография интересной скамейки и улыбающейся куницы, с подписью: «Лианна уже умеет залезать».)

Еще одна тема всё той же мартиновской саги, одна из важнейших: соотношение героического прошлого и мрачного выродившегося настоящего. Собственно, в описываемое время вся магия как будто осталась в прошлом, когда люди жили по тысяче лет, выходили замуж за ночных королей, разъезжали на драконах и прочее. И все эпические битвы тоже, в общем, где-то в прошлом. (Это к тому, что в третьей серии нам обещают показать небольшое, но важное сражение при Tower of Joy, и поклонники книги очень почему-то ждут этого эпизода: не в последнюю очередь из-за того, что он связан с разгадкой тайны происхождения одного там персонажа. Тайну давно разгадали, но жаждут официального подтверждения.) Ну и вот, а теперь драконы народились вновь, зимние земли зашевелились, и вся история вроде бы тщится повторить себя. Но вот что существенно. Время-то прошло. Столетия, а после каких-то событий - и тысячелетия. И наступила все-таки другая эпоха. Всё не может просто так повториться, иначе это получается какая-то безысходность. Даже в наших родных краях всё не просто повторяется, чего ж вы хотите от эпоса, где каждая деталь, по идее, не случайна. Ни белая лошадь, ни синяя роза.

Что же касается собственно второй серии, то в ней есть какая-то очень правильная предсказуемость. (Ну, за исключением мелочей вроде одного там неожиданно смышленого потомка великанов.) Не следует думать, будто книги или там фильмы интересны только тем, что никто не знает заранее, что будет в следующий момент. Одного события читатели ждали уж лет, пожалуй, пять. И вот оно произошло (многие подметили, что его первая широкая трансляция практически совпала с одним важным религиозным праздником). И пускай Мартин пеняет на себя, что не показал нам это первым.

В целом действие не теряет стремительности. И не только благодаря тому, что пока соблюдается правило «не меньше трех важных трупов на серию». Все опорные точки, в общем, затронуты. При этом остается кое-какое время на сравнительно пространные диалоги (в соборе ли над очередным ланнистерским гробом, в дворцовом ли зале).

Пока совершенно неясно, как будут развиваться некоторые линии. Про Цирцею непонятно ничего. В книжке она потихоньку скатывается в безумие, на экране это пока не очень заметно, однако там и там ей предстоит процесс, и как всё повернется, мы пока не знаем. (Пожалуй, про нее и про ее брата пока интереснее всего. Про брата, впрочем, в книжках еще много неосвоенного материала.) И какую-то роль должен сыграть Дорн, не зря же вся эта придворная акробатика. Роль Железных островов, похоже, действительно сугубо транспортная (предоставить кое-кому флот). Но это ничего, не обидно.

Как там Сэм с Гилли? Плывут? Мы их пока не видели. В фильме, как мы уже знаем, задействовали всё семейство Тарли, редкий случай, когда на экране будет больше персонажей, чем в книге.

поведение сморчков в свободном обществе, фильмы, прославилась Наташа, список литературы

Previous post Next post
Up