Feb 13, 2015 15:49
Основное (и основополагающее) противоречие в саге Джорджа Мартина - как раз сочетание несочетаемого, т.е. реализма и фэнтези. Феодальные интриги, описанные вполне реалистично, и при этом огнедышащие драконы, описанные с такой же дотошностью. Воскресающие мертвецы, понятным образом обесценивающие трагичность участи героев. Оборотни, провидцы, великаны, ледяные демоны. По большому счету, без всего этого вполне можно было бы обойтись, но тогда не было бы и книги. Автору хватает вкуса дозировать все эти волшебные элементы, вносить их в сравнительно малых количествах, но все равно дракон не сочетается с вонючим постоялым двором, и тут уж ничего не поделаешь, и не зря циничная властная элита в King’s Landing недоверчиво пожимает плечами при очередных вестях о драконах или чудесных воскрешениях. Нетривиальная идея книги состоит в том, что в мире, где после сотен лет вновь появились драконы, оживает и попритихшая магия. Вероятно, роман и пишется так медленно, потому что это волшебство понемногу набирает силу, а противоречие между реальным и волшебным способен преодолеть только гениальный автор. Вроде Толкина? Нет, у Толкина как раз не получилось.
на себя посмотри,
список литературы