«Аквариум» в Этномире 3 августа 2013, или И наша природа нежна и пуста

Aug 04, 2013 07:37

Пускай Этномир будет без кавычек, он это заслужил.



Во-первых, наш путник с самого начала решил, посмотрев на карту и слазив на официальный сайт Этномира: ба, смотри-ка, это же совсем близко от наших дачных мест. Можно даже пешком, просто это будет долго. Поэтому честно проехал первой электричкой до Д., оттуда чуть-чуть пешком по шоссе на Верею (не успел на первый автобус оттуда, хотя если бы точно знал, где остановка, успел бы, расписание автобусов, как известно, подгадано под электрички). Дождался автобуса на одной из промежуточных остановок. От Вереи на другом автобусе (41-ом, если что) до Устья. А уж от Устья следует пешком. Там на карте отмечена едва заметная тропка, в реальности это полевая и лесная дорога, из леса выходишь на просеку, поворачиваешь направо и через несколько километров вполне комфортного пути (погода стоит сухая) выходишь на относительно большую дорогу. Даже встретил ангелоподобное семейство, женщины которого бодро указали: «Выйдете сейчас на дорогу, налево, потом направо, и будут Совьяки». Налево - и уже не нужны дополнительные ориентиры, уже слышен звук недальних барабанов. Что же это, как не Этномир? Еще раз налево (добрая женщина пропустила один поворот, но это неважно, все равно ей спасибо) - и еще раз налево, со стороны Боровска там есть указатель: «Этномир 2 [км]».

На самом деле до входа для пешеходов даже ближе. Касса - трогательный ларечек, словно в каком-нибудь парке аттракционов. У входа сидит идиллический вахтер, беглым взглядом окидывающий желто-зеленые клубные полоски на запястьях зрителей. (У составителя это уже вторая такая полоска за неделю. Да нет, ту снял уже.) Сколько часов заняла дорога? Кажется, около восьми часов (вышел с участка в шесть с минутами, в Этномире был уже часа в два, а то и раньше). Но это с учетом ожидания автобусов, плутания по лесу и общей неспешности передвижения: как известно, «Аквариум» намечался на 18:00, а мы знаем, что у группы особые отношения со временем.

Ну хорошо, а что же концерт? Сначала все-таки чуть-чуть про Этномир, никогда там не был раньше, хотя все это, как вы уже поняли, практически рядом с нами: электричка, автобус, еще автобус, пешком по полю, пешком по лесу, пешком по просеке, пешком по трем шоссе - и вы на месте. На этом месте идет большая стройка, сразу при входе (что, многоуровневую парковку затевают?). Внутри же - как и обещано официальным сайтом ЭМ, всякие этнические избы (одна со спутниковой антенной под крышей), юрты-палатки-шатры (кажется, выполняющие роль кемпингов, или, как выражаются создатели ЭМ, гостиниц), пирамида, на которую все поднимаются (а там - статуи Серафима Саровского, Будды… - по сторонам света). Всякие деревянные помосты со ступеньками, дешево и удобно - можно пройти, не замочив ног (если дождь, но его, по счастью, вчера так и не было, хотя тучи ходили очень кучевые, а облака многозначительно перились). Что еще? Ну да, всякие тоже пагоды и терема. Ну да, трактир под названием «Мудрый кочевник» (или это харчевня?). Во дворе металлическая печь, поленница, у печи пластиковая бутылка «Олейны». Что еще? Статуи, статуи. Памятник Гагарину, памятник Гумилеву. «Это который - старший или младший? - Лев Николаевич. Убили его, а теперь глумятся». Но Льва-то, кажется, все-таки не убили. «Средневековый тир», висят шкурки зверей, якобы убитых из этих самых луков (возможно, просто декоративные). Пожилая женщина стреляет и лишь чуть-чуть промахивается мимо центра мишени, взяв ниже (тетива тугая). Лесная тропинка на Буянов хутор. «Русичей с рук не кормить». (Перед этим и без того долго бродил в лесу, поэтому не пошел туда.) Что еще? Шатры с китайским чаем и медитацией.

И, главное, две сцены - «Запад» и «Восток». И еще луг рядом с «Востоком», на лугу выступала очень энергичная группа «Dudeldrum», волынка - гитара-мандолина - гусли или малые ударные (девушка в русском полусарафане) - большой барабан. Исполняли, например, французский средневековый танец («Как играть, мы знаем, а вот как его танцевать, неизвестно») и волыночную версию классической «Smoke on the Water». большой барабан. На «Западе» в субботу был, в частности, всякий даб, на «Востоке» - кажется, этно-фьюжн (что бы это ни означало, но звук красивый) и, например, якутская виртуозка горлового пения и хомуса (не уверен, что название инструмента пишется именно так). «Я не шаманка, не имею права это петь по-настоящему, поэтому сейчас будет просто зарисовка, чтобы вы получили представление…» - и раздается низкий рокот, ничего общего не имеющий с понятиями (по крайней мере, вашего автора) о том, как может звучать человеческий голос. Думаю, в тундре такое пение может и вызвать метель, и прогнать зиму. (Дождя так и не было.)

Но что же наш главный шаман? Публика загодя заняла лежачие места перед сценой, на площади примерно двести на двести метров. Особенно ценно место в тени шатра сцены: концерты на открытом воздухе известны тем, что иногда светит солнце, так было и вчера. Итак, публика заранее заняла места - и не прогадала. Вы удивитесь: концерт начался почти вовремя. Под руководством Рубекина быстренько проверили звук, и в 18:17 началось. Состав тот же: БГ, Рубекин, Шар, Зубарев, и еще на «Цветах» присоединился японский исполнитель (Коичи Ёсида?) на деревянном духовом инструменте вроде дудука, не знаю названия. Он же играл и на некоторых ударных.

Что началось-то? А вот что (буду без комментариев, они были в рассказе о предыдущем концерте):

1. Огонь Вавилона
2. Борода
3. Брат Никотин
4. Губернатор (еще не устоялись слова, есть изменения по сравнению с давешней версией, например: Губернатор - пляши, / у нас есть дело, губернатор: вероятно, неоконченное, как в «Новом Вавилоне», хотя неоконченное дело в этом контексте звучало бы несколько зловеще)
5. Рок-н-ролл мертв (к восторгу публики, вот когда уместно подпевать в припеве) БГ заметил, правда, что это песня не для отрытого воздуха. «Ага, для подвала», - проворчал составитель. «Ничего, - утешил вокалист, - постараемся исправиться». И:
6. Елизавета (БГ немножко забыл слова во втором куплете, «Она положила», - подсказал составитель, но его никто не услышал, конечно)
7. Гарсон номер два
8. Парусный флот
9. Навигатор
10. Три сестры (с переходом в регги, как уже бывало)
11. Виски и мел (почему-то решил сначала, что это «Рыба», но ее ведь сейчас уже не играют какое-то время, кажется)
12. Вавилон (кажется, еще не был на концерте, где играли бы оба «Вавилона» - старый и новый) Да, здесь тоже хорошо подпевать, подбор песен в этом смысле удачный для открытого пространства.
13. Небо становится ближе (задрав голову, к кучевым облакам и уже низкому солнцу над кромкой перелеска, убеждаешься, что это так, оно становится)
14. Гертруда (предупредив: «Ну что, выдержите еще одну песню?» Тоже, тоже хором припев)
15. Цветы Йошивары (вот где японский музыкант на своем деревянном духовом, очень стильно)
16. Бурлак (с пожеланиями «хорошего вечера, ночи и всей остальной жизни»)

Это до 19:37. Т.е. концерт длился честные час двадцать. Для открытого воздуха это много, наверное.

Про публику два слова. Публика замечательная. Например, та изумительной точеной красоты девушка, которая почти весь концерт сидела спиной к сцене, спина к спине со своим тоже сидящим спутником, и фотографировала именно что публику. (У нас есть и ее изображение, но мы не имеем права размещать без согласия портретируемой. Да и потом, у нее-то была профессиональная камера.) Или, скажем, пара, которая весь концерт самозабвенно целовалась и не менее самозабвенно фотографировала друг друга (ну да, в этом процессе тоже есть что-то эротическое). Или тетенька в белой морской фуражке, с телефоном у уха, прыгает, кричит, машет: «Я здесь! Да не здесь! Ты не туда пошла!» Составитель тоже, конечно, уже дяденька и не обижается, когда сзади ворчат: «Я не смогла снять, мне этот одуванчик всё заслонил» (составитель был в панамке и с длинным вариантом бороды, хотя одуванчик - это комплимент, у нас только хвост). Наш герой тотчас оборотился : «Ох, простите, я вам мешаю» - чем очень удивил юных зрителей. Тут уж как кто лег, что ж извиняться-то? Все свои.

Забавно, это первый концерт за пределами Москвы, на который попал. (Был шанс пойти в Саратове, несколько лет назад, но тогда не сошлось во времени.) Не из-за идиотского столичного снобизма, а просто из-за лени. А если не лениться, то можно и в Этномир прийти. Марга с ее благородным Алкулоном поехали в В., присылали красивую картинку оттуда, задумчивую. А ведь они бы неплохо смотрелись в ЭМ, особенно с учетом того, что они на машине и, может быть, подбросили бы составителя на обратном пути. Впрочем, обратно прошелся через Боровск (до которого еще долетают барабаны и бас из ЭМ), а уже от Балабанова - в город, а из города - обратно сюда, в леса.

Пока шел нескончаемой просекой к деревне Совьяки (ориентир для ЭМ, ударение на последний слог: Совьяки), придумывал, как бы отреагировали на необходимость проделать такой путь наши знакомые девушки. Это сейчас составитель повадился везде ходить один, а раньше-то, милая, не так было. Кто бы что сказал, идучи по этой просеке?

Вера И.: - У тебя вечно сумасшедшие дороги какие-то.
Лена У.: - Надо было мне опоздать не на полчаса, а на час.
Света Ш.: - Может, такси вызовем? И я бы поужинала, если честно.
Лена С.: - Ой, прелесть какая. Давай еще поснимаем тут.
Таня Е.: - Мне пора мужу позвонить.

Спасибо всем.

Интересно, прочтет ли эту запись кто-то из тех, кто был на концерте.
Всем поклон, в любом случае.

Здесь должно быть какое-то «во-вторых», но это уж вы сами тогда.

В комментариях много картинок. Можно добавлять.
(Некоторые даже себя на этих картинках находят, так-то.)

сезоны, поведение сморчков в свободном обществе, прославилась Наташа, странствия, Аквариум

Previous post Next post
Up