Как начинается бизнес. Часть 6. Правильное понимание. Магазин интересных подарков www.thepresents.ru

Nov 19, 2012 05:44

Одним из ключевых деловых качеств, да и общечеловеских хотелось бы тоже, - это умение общаться. Самая главная составляющая этого непростого навыка - умение слушать и задавать вопросы.

Если первая часть этого навыка весьма проста, смотри в глаза да кивай, то вторая часть выявляет внимательность собеседника к только что сказанному. Опытный руководитель всегда знает, когда его подчиненный все понял или не понял ничего. В обоих случаях он может сделать вид, что поверил собеседнику, но будет ждать, как последний будет решать только что озвученную задачу. Это своеобразный тест на сообразительность и профпригодность.

Невнимательные, но сообразительные могут выкручиваться из таких ситуаций с блеском, накапливая опыт работы. Обычно делают быстро и пару раз переделывают, чтобы совпало с нужным результатом.
Внимательные, но не сообразительные (в том смысле, что сразу идеями не сыпят) записывают ключевые моменты, обдумывают все и задают вопросы. На это уходит время.
Невнимательные и несообразительные обречены, если их никто не спасет.
А вот внимательные и сообразительные зачастую определяются ключевым вопросом:"Правильно ли я понимаю, что..?"

Эта волшебная формула снимает множество вопросов как к самой личности вопрошающего, так и добавляет к его карме плюсы, помогает обсудить некоторые детали задачи сразу, позволяет уточнить возможных ключевых линейных помощников в решении задачи, решает проблему временного лага между постановкой задачи и началом и темпом ее решения.

Важную роль здесь решает и инициатор задания. Без достаточного количества вводных данных даже сообразительного и внимательного подчиненного можно превратить в бывшего подчиненного. Роль руководителя определяется его умением довести до подчиненных суть задания и подтолкнуть к возможным решениям. Возможная очевидность решений для руководителя может помешать ему раскрыть суть задания, что может напрямую сказаться на качестве работы подчиненных.

Резюме:
1. Задавайте вопросы;
2. Требуйте аудиенций с инициатором задания, если есть вопросы и вводных данных недостаточно;
3. Записывайте все, даже если вы все поняли "налету".

И не бойтесь показаться глупыми, спрашивая очевидные для окружающих темы - глупо и стыдно быть уволенным, потому что молчали и зафакапили карьеру.

магазин интересных подарков, ликбез, бизнес без хуйни

Previous post Next post
Up