Nov 16, 2012 20:49
Друзья, на проходящем сейчас фуршете у Артемия свет Андреевича выяснилась прелюбопытная деталь ведения бизнеса в интернете: владельцы магазинов не подключают платежные системы.
Я понимаю, почему это происходит, вот несколько причин:
1. Сайт делал программист, а новому наверное надо много платить;
2. Я в этом ничего не понимаю;
3. И так все нормально, на хлеб хватает;
4. Не хотим афишировать бизнес;
5. Боюсь мошенников;
6. Лень.
Ну и наверное еще можно набрать много-много разных отмазок. В свою очередь хочу выдать вам свое личное убеждение, что существует прямая связь между наличием платежных систем на сайте и ростом выручки/прибыли/конверсии.
Термины: "Выручка" - это общая масса полученных денег, "Прибыль" - все что осталось за всеми минусами, "Конверсия" - процент людей, которые не только зашли на сайт, но и сделали заказ и оплатили его любым способом.
Связь эта строится на следующей логической цепочке. Вы заходите на сайт и находите интересный вам товар, добавляете его в корзину, выбираете нужное количество, заполняете адрес доставки иполучаете итоговую сумму к оплате. Если на сайте есть список платежных систем, вы соотносите сумму заказа с имеющейся электронной наличностью и оплачиваете товар. Или же пополняете эту наличность и оплачиваете. Или же выбираете "Наличные" и смиренно ждете реакции магазина.
Магазин в свою очередь видит, что клиент оплатил заказ электронной наличностью, проверяет его на наличие мошеннических признаков, принимает платеж и допускает заказ до упаковки и отправки. если же выбран пункт "Наличные", заказ сразу передается на доставку. Срок выполнения заказа при условии наличия товара - 4-5 часов или количество дней, требуемое на доставку до города клиента.
Что происходит, когда нет возможности заплатить сразу?
Клиент вынужден ждать звонка оператора, подтвердить заказ, дождаться письма с квитанцией на оплату или выбрать курьерскую службу, которая моет принять наличные, пойти оплатить квитанцию в банк, постояв в очереди. И может оказаться, что у клиента нет принтера, чтобы распечатать квитанцию, тогда надо все переписать на бумажку и в банке заполнить квитанцию. Очень удобно, правда? Срок итогового оформления заказа редко меньше суток.
Со стороны магазина с утра падает заявка на заказ. Менеджер видит 20 заявок за ночь, например, начинает их обзванивать, параллельно принимая входящие звонки, отвечая на вопросы, отправляя квитанции и т.п. Пока он доберется до 20-го, пройдет половина дня. Дальше надо ждать 2-3 дня на поступление денег, напоминать клиенту об оплате, просить его прислать корешок квитанции, потом написать, что деньги пришли и отправить заказ. Срок выполнения заказа - 3-5 дней.
Приведу пример из практики. Я заказал книгу в 4 утра, потому что вспомнил о ней поздно на фоне работы. Заказал самую дешевую по Яндекс.Маркету. Утром мне позвонили и расстроили, что книги нет на складе и неизвестно, когда будет. Ни писем, ни СМС я не получал от магазина. Я попросил их позвонить мне, когда книга появится, хотя я скорее всего ее уже перезакажу. Врят ли они мне перезвонят.
Через 5 минут я зашел на маркет и заказал книгу на 150 рублей дороже. Письма я тоже не получил от магазина, думал опять косяк. Через полчаса получил СМС, что мой номер заказа такой-то, что заказ передан в курьерскую службу и курьер позвонит в назначенный час. А надо сказать, что я указал интервал времени для доставки и попросил раньше приехать по возможности. Сегодня утром я получил 2 одинаковых СМС (система могла накосячить где-то), в них был указан номер телефона курьера и его Имя и Фамилия. так же была указана сумма к оплате и номер заказа. Через 20 минут позвонил курьер и сказал, что будет через 5 минут. По факту прибытия он еще раз позвонил. Я спустился, оплатил, пошел домой.
Чему учит нас эта история? Дешевый товар привлекает тех, кто хочет сэкономить, а невозможность поддержать спрос перечеркивает все труды и затраты на привлечение меня как клиента. Нет технического функционала, чтобы взять мои деньги и выполнить взятые на себя обязательства.
Второй магазин не гнался за дешевизной, не тратил денег на оператора, а лишь прислал 3 СМС (одна лишняя), стоимость которых составила 1,5 рубля максимум! И потратили деньги на доставку - примерно 150-200 рублей. Да, они рискнули, но рискуют точно так же и те, ктопозвонил, но клиент отказался от заказа при доставке.
А вот если бы первый магазин принял у меня деньги и сказал, что книга скоро будет, я бы скорее всего согласился подождать, ведь деньги уже заплачены, а пока они вернутся назад и я снова закажу? Может выйти дольше.
Вот и вся логика.
Вывод: подключаем платежные системы на прямую и через агрегаторов, чтобы подстраховать каналы оплаты, если у кого-то что-то грохнется.
ликбез,
первые шаги,
бизнес без хуйни,
платежные системы